Тяжелая работа? Получите компенсации
(Постановление Правительства РФ от 20.11.2008 г. № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда»)
Ст. 92 Трудового кодекса РФ для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
При этом порядок сокращенной продолжительности рабочей недели должен быть установлен Правительством РФ.
Кроме того, ст. 117 ТК РФ гарантирует работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда: на подземных горных работах и открытых горных работах в разрезах и карьерах, в зонах радиоактивного заражения, на других работах, связанных с неблагоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических и иных факторов, предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальную продолжительность которого также должно установить Правительство РФ.
Правительство РФ установило работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест следующие компенсации:
– сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю;
– ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск – не менее 7 календарных дней;
– повышение оплаты труда – не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Хотя постановление вступило в силу 6 декабря 2008 года, однако реально компенсации «заработают» позже, поскольку Правительство поручило Минздравсоцразвития в 6-месячный срок установить в зависимости от класса условий труда и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социальнотрудовых отношений вышеуказанным работникам сокращенную продолжительность рабочего времени, минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальный размер повышения оплаты труда, а также условия предоставления указанных компенсаций.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
