Аренда муниципального имущества

(Решение Екатеринбургской городской Думы от 23.06.2009 г. № 22/7 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 13 ноября 2007 года № 72/48 «Об утверждении Положения «О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования «город Екатеринбург»)

Положение «О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования «город Екатерин­бург» изложено полностью в новой редакции и вступило в силу с 18 июля 2009 года.

Помимо нежилых отдельно стоящих зданий, строений, сооружений и нежилых помещений в них, встроенных, пристроенных, встроено-пристроенных нежилых помещений в жилых домах к объектам аренды в новой редакции Положения отнесены также нежилые помещения в подземных переходах.

Заключение договоров аренды объектов осуществляется только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров.

Исключение составляют случаи, предусмотренные ст. 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В частности, заключение договоров аренды без участия в торгах осуществляется при предоставлении прав на имущество:

– ТСЖ;

– образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм;

– при предоставлении государственной или муниципальной помощи, в частности, в целях поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности.

Основанием для оформления договоров аренды, помимо результатов проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, являются также решения суда, вступившие в законную силу и обязывающие предоставить право аренды объекта.

В предыдущей редакции Положения пакет документов, прилагающийся к заявке на получение объекта в аренду, был одинаковым для всех хозяйствующих субъектов.

Новая редакция Положения устанавливает порядок подачи заявок на получение объекта в аренду без проведения торгов.

Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют дополнительно следующие документы:

1) сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год;

2) сведения о суммарной доле участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде);

3) сведения о доле участия, принадлежащей юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства;

4) документы бухгалтерской отчетности, содержащие сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.

Для некоммерческих организаций, не осуществляющих приносящую доход деятельность, установлен отдельный перечень документов. Вместе с заявкой некоммерческие организации предоставляют следующие документы:

1) копии учредительных документов некоммерческой организации, заверенные нотариально;

2) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная некоммерческой организацией;

3) копии документов бухгалтерской отчетности, подтверждающих отсутствие оборотов (кроме выбывшего имущества) по реализации имущества, выполнению работ, оказанию услуг, предусмотренных ст. 15 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», заверенные некоммерческой организацией;

4) выписка из ЕГРЮЛ, полученная не позднее 15 календарных дней до дня поступления заявки в ЕКУГИ, содержащая сведения о том, что некоммерческая организация не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

5) справка налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней на дату подачи заявки;

6) справка ЕКУГИ об отсутствии задолженности по администрируемым ЕКУГИ платежам в бюджет муниципального образования «город Екатеринбург» на дату подачи заявки.

Ранее срок рассмотрения заявки составлял 30 календарных дней со дня ее поступления в ЕКУГИ.

Теперь срок сокращен, исчисляется в рабочих днях, а не в календарных, и составляет 15 рабочих дней.

П. 18 Положения установлено, что стоимость коммунальных услуг, эксплуатационные расходы, расходы, связанные с обслуживанием и ремонтом общего имущества здания, строения, сооружения, в котором расположен объект, не включаются в состав арендной платы.

Отдельная глава Положения посвящена порядку проведения капитального ремонта объектов аренды.

Если обязанность по проведению капитального ремонта возложена на арендатора, то нужно учитывать следующее.

Для проведения капитального ремонта арендатор должен получить согласие ЕКУГИ, для чего предоставляет в ЕКУГИ следующие документы:

1) заявление о разрешении на проведение капитального ремонта;

2) техническое задание;

3) проект или дефектная ведомость с выкопировкой из кадастрового паспорта схематических планов объекта;

4) смета, составленная базисно-индексным методом;

5) акт технического состояния объекта, подготовленный организацией, которая будет осуществлять технический надзор при выполнении работ на объекте.

В течение 30 календарных дней со дня поступления документов в ЕКУГИ арендатору направляется письмо о согласии или об отказе в согласии ЕКУГИ на проведение капитального ремонта.

Если арендатор не представил документы или документы, представленные арендатором, не соответствуют установленным требованиям, или если предстоит снос объекта, проводимый в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, то ЕКУГИ может отказать в согласии на проведение капитального ремонта.

Если ЕКУГИ согласен на проведение капитального ремонта, то сметную документацию вместе со всеми вышеперечисленными документами ЕКУГИ направит в Контрольно-ревизионное управление Администрации города Екатеринбурга (КРУ).

Решение о зачете стоимости капитального ремонта в счет арендной платы принимается после проверки документов в КРУ.

Сумму, на которую будет произведен капитальный ремонт, согласовывает КРУ.

Арендатор должен заключить возмездный договор с организацией, которая должна осуществлять технический надзор при выполнении работ по капитальному ремонту.

Технический надзор встроено-пристроенных объектов аренды осуществляет организация, управляющая многоквартирным домом.

Технический надзор иных объектов аренды осуществляет муниципальное учреждение, подведомственное ЕКУГИ.

Обратите внимание!

Средства, затраченные арендатором на осуществление технического надзора, зачету в счет арендной платы не подлежат.

После выполнения работ по капитальному ремонту арендатор должен представить в ЕКУГИ акт о приемке выполненных работ, согласованный с организацией, осуществляющей функции технического надзора.

Переходные положения

Если капитальный ремонт был проведен с согласия ЕКУГИ, но до 18 июля 2009 г., то арендатор для зачета стоимости капитального ремонта в счет арендной платы должен предоставить в ЕКУГИ следующие документы:

– техническое задание;

– проект или дефектную ведомость с выкопировкой из кадастрового паспорта схематических планов объекта;

– смету, составленную базисно-индексным методом;

– а также договор подряда и акт о приемке выполненных работ, согласованный с организацией, осуществляющей функции технического надзора.

Далее выполняются действия, перечисленные выше.

Если арендатор провел капитальный ремонт без согласия ЕКУГИ, то стоимость капитального ремонта в счет арендной платы зачтена не будет.

Распечатать статью