Индексация пособий на детей
(Письмо ФСС РФ от 10.12.2009 г. № 02-10/07-12722 «О порядке индексации пособий в 2010 году»)
Ст. 10 Федерального закона РФ от 02.12.2009 г. № 309-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» установлен размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, с 1 января 2010 года 1,10.
Для того, чтобы рассчитать размеры «детских» пособий в 2010 году, нужно размеры пособий, проиндексированные в 2009 году, умножить на 1,10.
|
Вид пособия
|
Размер пособия (рублей)
|
||||
|
Установ-ленный Законом № 81-ФЗ
|
В 2008 году
|
С 01.01.2009 г.
|
С 01.01.2010 г.
|
С 01.01.2010 г. с учетом «уральского» коэффициента |
|
|
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности |
300
|
331,52
|
374,62
|
412,08
|
473,89
|
|
Единовременное пособие при рождении ребенка
|
8 000
|
8 840,58
|
9 989,86
|
10 988,85
|
12 637,18
|
|
Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком |
1500
|
1657,61
|
1873,1
|
2 060,41
|
2 369,47
|
|
Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за вторым и последующими детьми |
3 000
|
3 315,22
|
3 746,2
|
4 120,82
|
4 738,94
|
ФСС РФ уточнил, что округление суммы размера пособий до полного рубля не предусмотрено.
Индексация размера единовременного пособия при рождении ребенка на коэффициент 1,10 применяется только в случае рождения ребенка 1 января 2010 года и позднее.
Кроме того, к ежемесячному пособию по уходу за ребенком, исчисленному из заработной платы застрахованного лица (40% среднего заработка/дохода), в том числе и в случае, если ежемесячное пособие по уходу за ребенком установлено в размере предельной суммы (13 833 рублей), применение коэффициента индексации законом не предусмотрено.
Напомним, что средний заработок, из которого исчисляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не может превышать средний заработок, определяемый путем деления предельной величины базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленной Законом № 212-ФЗ на день наступления страхового случая, на 12.
То есть средний заработок в данном случае не может превышать 34 583,33 рубля в месяц (415 000 руб. / 12 мес.).
Соответственно, максимальный среднемесячный размер пособия по уходу за ребенком, исчисленный исходя из среднего заработка, в 2010 году составляет 13 833,33 руб. (34 583,33 руб. х 40%).
Согласно ст. 15 Федерального закона РФ от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию.
При этом минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком указанным лицам не может быть менее минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком – 1 500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми (плюс индексация).
ФСС РФ разъяснил, что при индексации минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком данное пособие, исчисленное в процентном выражении (40%) от среднего заработка (дохода) и выплачиваемое лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, с 1 января 2010 года подлежит перерасчету до минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, проиндексированного на коэффициент 1,10, если назначенное и выплачиваемое ежемесячное пособие по уходу за ребенком не достигает проиндексированного минимального размера указанного пособия.
При индексации максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком данное пособие, исчисленное в процентном выражении (40%) от среднего заработка (дохода) и выплачиваемое лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, в максимальном размере, установленном до индексации на коэффициент 1,10, с 1 января 2010 года подлежит перерасчету в процентном выражении от среднего заработка (дохода), но не выше максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, проиндексированного на коэффициент 1,10.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
