Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Закон № 212-ФЗ подправили. Новые ставки и новые льготы

(Федеральный закон РФ от 16.10.2010 г. № 272-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»)

Комментируемым законом внесены изменения и дополнения в Федеральный закон РФ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ и Федераль­ный закон РФ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Предельная величина базы для начисления страховых взносов

В соответствии со ст. 8 Закона № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов — работодателей база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.

С 2011 года предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации с учетом роста средней заработной платы в РФ. Размер указанной предельной величины базы для начисления страховых взносов определяется и устанавливается Правительством РФ.

Согласно дополнению, с 1 января 2011 года размер предельной величины базы для начисления страховых взносов будет округляться до полных тысяч рублей.

При этом сумма 500 рублей и более округляется до полной тысячи рублей, а сумма менее 500 рублей отбрасывается.

Тарифы для взносов в фонды медстрахования

Ст. 12 Закона № 212-ФЗ было установлено, что с 2011 года применяются следующие тарифы страховых взносов:

1) Пенсионный фонд РФ – 26 процентов;

2) Фонд социального страхования РФ – 2,9 процента;

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 2,1 процента;

4) территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 3 процента.

С 19 октября 2010 г. установлены новые тарифы страховых взносов, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.

С 1 января 2011 года тарифы страховых взносов составят:

– в ФФОМС – 3,1%;
– в ТФОМС – 2%.

С 1 января 2012 года тарифы страховых взносов составят:

– в ФФОМС – 5,1%;
– в ТФОМС – 0%.

Таким образом, общий размер взносов в фонды медстрахования не меняется, но происходит перераспределение взносов в ФФОМС.

С 2012 года все взносы будут поступать централизованно в ФФОМС.

Деятельность в области информационных технологий

Тарифы страховых взносов в 2010 году установлены ст. 57 Закона № 212-ФЗ.

«Задним числом» – с 1 января 2010 года – применяются специальные тарифы (как для спецрежимников) организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны).

К таким организациям относятся российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных.

Эти организации в 2010 году уплачивают страховые взносы по следующим тарифам:

Пенсионный фонд РФ
Фонд социального страхования РФ

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

14,0%
0,0%
0,0%
0,0%
 

Для того, чтобы организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, и вновь созданных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий), могли применять вышеприведенные тарифы страховых взносов, они должны удовлетворять следующим условиям:

1) организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством РФ.

Напомним, что Положение о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, утверждено постановлением Правительства РФ от 06.11.2007 г. № 758;

2) доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам страховых взносов, составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период;

3) средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам страховых взносов, составляет не менее 50 человек.

Вновь созданные организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, применяют пониженные тарифы страховых при выполнении аналогичных условий.

Только доля доходов от реализации определяется по итогам отчетного (расчетного) периода.

При этом и для действующих и для новых организаций в области информационных технологий сумма доходов определяется по данным налогового учета организации в соответствии со ст. 248 НК РФ.

В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода организация не выполняет хотя бы одно из вышеперечисленных условий, а также в случае лишения ее государственной аккредитации такая организация лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов с начала периода, в котором выявлено несоответствие установленным условиям и (или) аннулирована государственная аккредитация.

Пониженные тарифы

Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2014 годов установлены ст. 58 Закона № 212-ФЗ.

Теперь законодатель установил пониженные тарифы аж до 2020 года (2011-2019 годы).

Но не для всех.
Для:

– сельскохозяйственных товаропроизводителей;

– организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог;

– плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, – в отношении указанных выплат и вознаграждений, для общественных организаций инвалидов, для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%, для учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, за исключением плательщиков страховых взносов, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов,

пониженные тарифы страховых взносов по-прежнему действуют в течение 2011-2014 годов.

Взносы в ПФР и ФСС РФ для этой категории плательщиков не изменились.

А в ФФОМС в 2012 году взносы будут уплачиваться по тарифу – 2,3%, в 2013-2014 годах – 3,7%.

В ТФОМС в 2012-2014 годах – 0%.

А для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны), и для хозяйственных обществ, созданных после 13.08.2009 г. бюджетными научными учреждениями в соответствии с Федеральным законом РФ от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», на период 2011-2019 годов установлены следующие тарифы страховых взносов:

Наименование
2011 год
2012-2017 годы
2018 год
2019 год
Пенсионный фонд РФ
8,0%
8,0%
13,0%
20,0%
ФСС РФ
2,0%
2,0%
2,9%
2,9%
ФФОМС
2,0%
4,0%
5,1%
5,1%
ТФОМС
2,0%
0,0%
0,0%
0,0%
 

Указанные страхователи будут уплачивать взносы в ПФР по следующим тарифам:

Период
Тариф страхового взноса

На финансирование страховой части трудовой пенсии

На финанси-рование накопительной части трудовой пенсии

для лиц 1966 года рождения и старше

для лиц 1967 года рождения и моложе

для лиц 1967 года рождения и моложе

2011-2017 годы
8,0%
8,0%
2,0%
6,0%
2018 год
13,0%
13,0%
7,0%
6,0%
2019 год
20,0%
20,0%
14,0%
6,0%
 

Аналогичные тарифы страховых взносов на 2011-2019 годы установлены и для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны.

При этом хозяйственные общества, созданные после 13.08.2009 г. бюджетными научными учреждениями в соответствии с Федеральным законом РФ от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с Федеральным законом РФ от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», применяют пониженные тарифы при выполнении ими следующих условий:

1) осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности. Под научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами подразумеваются работы по созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности изобретательство;

2) применение упрощенной системы налогообложения.

Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.