Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Страховые взносы для индивидуальных предпринимателей. Если меняется МРОТ

В связи с изменением значения минимальной заработной платы как изменятся в этом году страховые взносы в ПФР, ФФОМС и ТФОМС за индивидуального предпринимателя?

МРОТ
 
С 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда составляет 4 611 рублей.
 
 
На начало 2011 года МРОТ был равен 4 330 рублей.
 
 

Индивидуальные предприниматели в 2011 году уплачивают за свое страхование страховые взносы в ПФР и фонды медстрахования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Стоимость страхового года
 

Ст. 13 Федерального закона РФ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федера­ции, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фе­деральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» установлено, что стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

!
 

То есть независимо от того, изменяется ли в текущем году МРОТ, для расчета стоимости страхового года используется МРОТ, установленный на начало года.

 
 
В нашем случае – 4 330 рублей.
Для ПФР
 

Правительство РФ постановлением от 31.03.2011 г. № 238 утвердило стоимость страхового года на 2011 год в размере 13 509 рублей 60 копеек исходя из тарифа страховых взносов в ПФР.

 
 

Если мы рассчитаем тариф страховых взносов в ПФР из расчета МРОТ = 4 330 руб., то получим эту же сумму.

 
 
4 330 руб. х 26% х 12 мес. = 13 509,6 руб.
 
 
Соответственно, в 2011 году стоимость страхового года составляет:
 
 

– для взносов в ФФОМС – 1610,76 руб. (4 330 руб. х 3,1% х 12 мес.);

 
 

– для взносов в ТФОМС – 1039,2 руб. (4 330 руб. х 2% х 12 мес.).

 
 

Новый МРОТ будет использоваться при расчете стоимости страхового года в 2012 году (если МРОТ до конца года не изменится).

Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.