Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Зарплата в размере МРОТ. НДФЛ удерживать

Тематики: НДФЛ

У некоторых работников зарплата равна одному МРОТ. Нужно ли удерживать НДФЛ с таких выплат? И применяются ли стандартные налоговые вычеты?

Согласно ст. 3 Федерального закона РФ от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

В письме от 13.08.2009 г. № 03-04-05-01/630 Минфин РФ сообщил, что освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц минимального размера оплаты труда НК РФ не предусмотрено.

В соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 НК РФ.

При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение налогового вычета в размере 400 руб. за каждый месяц налогового периода.

Данный вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов), налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 40 000 руб.

Кроме того, налогоплательщик имеет право на получение налогового вычета в размере 1 000 рублей за каждый месяц налогового периода на:

– каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя;

– каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями, супругом (супругой) приемного родителя.

Данный вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка 13%) налоговым агентом, представляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 рублей.

Таким образом, независимо от размера дохода (в том числе и меньше МРОТ), сумма дохода уменьшается на 400 рублей в месяц, оставшаяся сумма подлежит налогообложению по ставке 13%.

Начиная с месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 40 000 руб., налоговый вычет не применяется.

Аналогично – и в отношении вычета на детей.
Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.