Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2012 году – 512 000 рублей

(Постановление Правительства РФ от 24.11.2011 г. № 974 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2012 г.»)

Норма закона
 

В соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона РФ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, база для начисления страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и фонды медстрахования в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода.

Предел
 

С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.

Индексация
 

При этом с 1 января 2011 года установленная предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в РФ.

 
 

Правительство РФ постановило, что предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды подлежит индексации с 1 января 2012 г. в 1,1048 раза с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации.

С 01.01.2012 г.
 

Таким образом, база для начисления страховых взносов с учетом ее индексации составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 512 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2012 г.

Исчисление пособий
 

Напомним также, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).

Средний заработок
 

Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Законом № 212-ФЗ на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ.

 
 

Следовательно, для расчета пособий в 2012 году предельная величина базы для начисления страховых взносов, сумму которой не может превышать учитываемый средний заработок, составит:

 
 
за 2010 год – 415 000 руб.;
 
 
за 2011 год – 463 000 руб.
Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.