Новые поправки в НК РФ
(Федеральный закон РФ от 28.11.2011 г. № 338-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
В соответствии с новым п.п. 4.2 п. 2 ст. 146 НК РФ не признается объектом налогообложения НДС оказание услуг по предоставлению права проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (платным участкам таких автомобильных дорог), осуществляемых в соответствии с договором доверительного управления автомобильными дорогами, учредителем которого является Российская Федерация, за исключением услуг, плата за оказание которых остается в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением.
Данная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
С 1 января 2012 года не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДФЛ единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ договор, предусмотренный ст. 51 Федерального закона РФ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Согласно п. 3 ст. 346.21 НК РФ сумма налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого при применении УСН с объектом налогообложения «доходы», исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.
При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50%.
С 1 января 2012 года указанное ограничение не распространяется на индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам и уплачивающих страховые взносы в ПФР и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
То есть индивидуальные предприниматели с 2012 года могут уменьшить сумму налога при УСН с объектом налогообложения «доходы» на всю сумму страховых взносов, уплаченных за свое страхование.
Причем в 2012 году ставки будут меняться 2 раза: с 1 января по 30 июня 2012 года включительно и с 1 июля по 31 декабря 2012 года включительно.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
