Расчет страхового стажа для оплаты «больничных». Вариантов больше нет
(Письмо ФСС РФ от 30.10.2012 г. № 15-03-09/12-3065П «О расчете страхового стажа»)
Согласно ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в следующем размере:
– застрахованному лицу, имеющему страховой стаж 8 и более лет, – 100% среднего заработка;
– застрахованному лицу, имеющему страховой стаж от 5 до 8 лет, – 80% среднего заработка;
– застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет, – 60% среднего заработка.
Также в зависимости от страхового стажа выплачивается пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком.
Кроме того, застрахованному лицу, имеющему страховой стаж менее шести месяцев, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Согласно п. 21 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.02.2007 г. № 91, исчисление периодов работы (службы, деятельности) производится в календарном порядке из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев).
При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.
Разные эксперты по-разному трактовали норму, установленную п. 21 Правил…
После этого каждые 30 дней следует перевести в полные месяцы, а месяцы – в полные годы.
Другие полагают, что в полные месяцы и годы переводятся только не полностью отработанные периоды.
До настоящего времени никаких официальных разъяснений по данному вопросу не было.
В комментируемом письме ФСС РФ поддержал вторую точку зрения и сообщил, что при расчете страхового стажа перевод каждых 30 дней указанных периодов в полные месяцы, а каждых 12 месяцев этих периодов в полные годы предусматривается только для неполных календарных месяцев и неполных календарных лет.
В случае, если календарный месяц или календарный год отработан работником полностью, то делить количество отработанных дней на 30 дней и соответственно 12 месяцев не нужно.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
