Скидки и надбавки к страховым тарифам
(Постановление ФСС РФ от 30.05.2013 г. № 110 «Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2014 год», зарегистрирован в Минюсте РФ 07.08.2013 г. № 29288)
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком.
Размер указанной скидки или надбавки рассчитывается по итогам работы страхователя за три года и устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда (включая результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров) и расходов на обеспечение по страхованию.
Размер установленной скидки или надбавки не может превышать 40% страхового тарифа, установленного страхователю.
Согласно п. 6 Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 г. № 524, скидка или надбавка устанавливается страховщиком страхователю, если все указанные в п. 3 Правил показатели меньше (скидка) или больше (надбавка) аналогичных показателей по виду экономической деятельности, к которому отнесен основной вид деятельности страхователя.
Значения основных показателей по видам экономической деятельности рассчитываются и утверждаются страховщиком по согласованию с Минтруда и соцзащиты РФ не позднее 1 июня текущего года.
Для рассмотрения вопроса об установлении скидки страхователь не позднее 1 ноября текущего календарного года обращается с заявлением к страховщику по месту своей регистрации.
Комментируемым постановлением ФСС РФ утвердил по согласованию с Минтруда и соцзащиты РФ значения основных показателей по видам экономической деятельности на 2014 год.
Постановление вступило в силу с 1 сентября 2013 года.
То есть Вы уже можете узнать данные, используемые страховщиком для расчета скидки и надбавки.
Решение об установлении страхователю надбавки на очередной финансовый год принимается страховщиком не позднее 1 сентября текущего финансового года, об установлении скидки – не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
