Как будут рассчитывать страховые взносы индивидуальные предприниматели в 2014 году
Разъясните, пожалуйста, порядок и сроки уплаты взносов с 2014 года предпринимателями.
Как списать уплаченные пенсионные взносы предпринимателям на УСН с объектом доходы? С каких доходов считать взносы предпринимателям, которые совмещают УСН и ЕНВД? Как учесть взносы в расходах по УСН для предпринимателей с объектом «доходы минус расходы»?
Согласно ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ к плательщикам страховых взносов относятся индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и индивидуальные предприниматели, уплачивающие страховые взносы за свое страхование.
Если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.
В соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьи 14 и 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» с 1 января 2014 г. размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для предпринимателей, уплачивающих страховые взносы за свое страхование, будет определяться в зависимости от величины дохода за расчетный период (год).
В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, размер страхового взноса на ОПС определяется в фиксированном размере.
Фиксированный размер определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ (то есть тариф 26%), увеличенное в 12 раз.
Если величина МРОТ в 2014 году не изменится, то фиксированный размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в 2014 году для данных плательщиков составит 16 239,6 руб. (5 205 руб. х 26% х 12).
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию будет определяться так же, как и в 2013 году: как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ФФОМС, увеличенное в 12 раз.
Исходя из МРОТ 5 205 руб. фиксированный размер страхового взноса на медстрахование составляет 3 185,46 руб.
Таким образом, если доход предпринимателя в 2014 году не превысит 300 000 рублей за год, то предприниматель уплатит за свое страхование взносы на ОПС в сумме 16 239,6 руб.; на медстрахование – в сумме 3 185,46 руб.
В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, размер страхового взноса на ОПС определяется также в фиксированном размере.
Фиксированный размер определяется в данном случае как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР (26%), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
То есть если предприниматель получит за 2014 год доход более 300 000 рублей, то с любой суммы превышения нужно будет дополнительно исчислить 1%.
Предприниматель за 2014 год получил доход в размере 1 млн рублей.
Сумма превышения составила 700 000 рублей (1 000 000 руб. – 300 000 руб.).
Страховые взносы на ОПС с суммы 300 000 руб. – 16 239,6 руб.
Страховые взносы на ОПС с суммы превышения (с 700 000 руб.) составят 7 000 руб. (700 000 руб. х 1%).
Всего за 2014 год предприниматель должен будет уплатить сумму страховых взносов на ОПС в размере 23 239,6 руб. (16 239,6 руб. + 7 000 руб.).
Причем сумму взносов в размере 16 239,6 руб. нужно будет уплатить не позднее 31 декабря 2014 года.
А страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период (в нашем примере – 7 000 руб.), уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы ПФР будут направлять налоговые инспекции.
Если предприниматель занизит сумму дохода и ИФНС это выяснит и сообщит в ПФР, то ПФР направит предпринимателю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Если предприниматель вообще не представит в ИФНС налоговую отчетность, то это ему обойдется очень дорого.
В этом случае фиксированный размер страховых взносов на ОПС будет определяться как произведение восьмикратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР (26%), увеличенное в 12 раз.
Кто-то может получитьгодовой доход в сумме, допустим, 15 млн руб.
Вычитаем 300 000 руб., сумма превышения составит 14 700 000 руб.
Сумма страховых взносов на ОПС с суммы превышения – 147 000 руб. (14 700 000 руб. х 1%).
Итого сумма взносов на ОПС составит 163 239,6 руб. (147 000 руб. + 16 239,6 руб.).
Однако сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР (26%), увеличенное в 12 раз.
То есть в этом случае максимальная сумма взносов составит (исходя из МРОТ 5 205 руб.) 129 916,8 руб. (5 205 руб. х 8 х 26% х 12).
При этом при применении общей системы налогообложения (НДФЛ), УСН с объектом «доходы – расходы» расходы при определении размера доходов не учитываются.
Если предприниматель применяет более одного режима налогообложения, например, УСН и ЕНВД, облагаемые доходы от деятельности суммируются.
На ЕНВД переведена деятельность по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов.
Базовая доходность – 6 000 руб. в месяц.
Итого налоговая база – 30 000 руб. в месяц (6 000 руб. х 5).
Сумма доходов за расчетный период (календарный год) – 360 000 руб. (30 000 руб. х 12 мес.).
16 239,6 руб. + ((860 000 руб. – 300 000 руб.) х 1%) = 21 839,6 руб.
Про учет сумм страховых взносов при применении УСН, ЕНВД – читайте в № 33 «А-Э» за 2013 год.
Порядок исчисления страховых взносов с выплат наемным работникам пока не изменен.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
