Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Как будут рассчитывать страховые взносы индивидуальные предприниматели в 2014 году

Разъясните, пожалуйста, порядок и сроки уплаты взносов с 2014 года предпринимателями.

Как списать уплаченные пенсионные взносы предпринимателям на УСН с объектом доходы? С каких доходов считать взносы предпринимателям, которые совмещают УСН и ЕНВД? Как учесть взносы в расходах по УСН для предпринимателей с объектом «доходы минус расходы»?

Просьба раскрыть темы на примерах.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ к плательщикам страховых взносов относятся индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и индивидуальные предприниматели, уплачивающие страховые взносы за свое страхование.

Если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

В соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьи 14 и 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» с 1 января 2014 г. размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для предпринимателей, уплачивающих страховые взносы за свое страхование, будет определяться в зависимости от величины дохода за расчетный период (год).

В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, размер страхового взноса на ОПС определяется в фиксированном размере.

Фиксированный размер определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ (то есть тариф 26%), увеличенное в 12 раз.

В настоящее время МРОТ составляет 5 205 рублей.

Если величина МРОТ в 2014 году не изменится, то фиксированный размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в 2014 году для данных плательщиков составит 16 239,6 руб. (5 205 руб. х 26% х 12).

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию будет определяться так же, как и в 2013 году: как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ФФОМС, увеличенное в 12 раз.

Исходя из МРОТ 5 205 руб. фиксированный размер страхового взноса на медстрахование составляет 3 185,46 руб.

Таким образом, если доход предпринимателя в 2014 году не превысит 300 000 рублей за год, то предприниматель уплатит за свое страхование взносы на ОПС в сумме 16 239,6 руб.; на медстрахование – в сумме 3 185,46 руб.

Итого: 19 425,06 рублей.

В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, размер страхового взноса на ОПС определяется также в фиксированном размере.

Фиксированный размер определяется в данном случае как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР (26%), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

То есть если предприниматель получит за 2014 год доход более 300 000 рублей, то с любой суммы превышения нужно будет дополнительно исчислить 1%.

Пример

Предприниматель за 2014 год получил доход в размере 1 млн рублей.

Сумма превышения составила 700 000 рублей (1 000 000 руб. – 300 000 руб.).

Страховые взносы на ОПС с суммы 300 000 руб. – 16 239,6 руб.

Страховые взносы на ОПС с суммы превышения (с 700 000 руб.) составят 7 000 руб. (700 000 руб. х 1%).

Всего за 2014 год предприниматель должен будет уплатить сумму страховых взносов на ОПС в размере 23 239,6 руб. (16 239,6 руб. + 7 000 руб.).

Причем сумму взносов в размере 16 239,6 руб. нужно будет уплатить не позднее 31 декабря 2014 года.

А страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период (в нашем примере – 7 000 руб.), уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

То есть не позднее 1 апреля 2015 года.

Сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы ПФР будут направлять налоговые инспекции.

Если предприниматель занизит сумму дохода и ИФНС это выяснит и сообщит в ПФР, то ПФР направит предпринимателю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Если предприниматель вообще не представит в ИФНС налоговую отчетность, то это ему обойдется очень дорого.

В этом случае фиксированный размер страховых взносов на ОПС будет определяться как произведение восьмикратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР (26%), увеличенное в 12 раз.

При МРОТ 5 205 руб. сумма составит 129 916,8 руб.
Предприниматели бывают разные.

Кто-то может получитьгодовой доход в сумме, допустим, 15 млн руб.

Вычитаем 300 000 руб., сумма превышения составит 14 700 000 руб.

Сумма страховых взносов на ОПС с суммы превышения – 147 000 руб. (14 700 000 руб. х 1%).

Итого сумма взносов на ОПС составит 163 239,6 руб. (147 000 руб. + 16 239,6 руб.).

Однако сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР (26%), увеличенное в 12 раз.

То есть в этом случае максимальная сумма взносов составит (исходя из МРОТ 5 205 руб.) 129 916,8 руб. (5 205 руб. х 8 х 26% х 12).

Доходы определяются по правилам налогового учета.

При этом при применении общей системы налогообложения (НДФЛ), УСН с объектом «доходы – расходы» расходы при определении размера доходов не учитываются.

Если предприниматель применяет более одного режима налогообложения, например, УСН и ЕНВД, облагаемые доходы от деятельности суммируются.

Предположим, предприниматель применяет УСН и ЕНВД.

На ЕНВД переведена деятельность по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов.

Количество транспортных средств – 5.

Базовая доходность – 6 000 руб. в месяц.

Итого налоговая база – 30 000 руб. в месяц (6 000 руб. х 5).

Для упрощения примера значения К1 и К2 не учитываем.

Сумма доходов за расчетный период (календарный год) – 360 000 руб. (30 000 руб. х 12 мес.).

Сумма доходов при УСН за расчетный период – 500 000 руб.
Общая сумма доходов за год – 860 000 руб.
Сумма страховых взносов на ОПС составит:

16 239,6 руб. + ((860 000 руб. – 300 000 руб.) х 1%) = 21 839,6 руб.

Про учет сумм страховых взносов при применении УСН, ЕНВД – читайте в № 33 «А-Э» за 2013 год.

Порядок исчисления страховых взносов с выплат наемным работникам пока не изменен.

Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.