Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2014 году
(Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 г. № 1101 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 г.»)
В соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, база для начисления страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода.
С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.
Установленная предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в РФ.
Размер указанной предельной величины базы для начисления страховых взносов определяется и устанавливается Правительством РФ.
Размер предельной величины базы для начисления страховых взносов округляется до полных тысяч рублей.
При этом сумма 500 рублей и более округляется до полной тысячи рублей, а сумма менее 500 рублей отбрасывается.
Правительство РФ постановило, что предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит индексации с 1 января 2014 г. в 1,098 раза с учетом роста средней заработной платы в РФ.
Для плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, база для начисления страховых взносов с учетом ее индексации составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 624 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2014 г.
Напомним также, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).
Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Законом № 212-ФЗ на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ.
Следовательно, для расчета пособий в 2014 году предельная величина базы для начисления страховых взносов, сумму которой не может превышать учитываемый средний заработок, составит:
за 2012 год – 512 000 руб.;
за 2013 год – 568 000 руб.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
