Страховые взносы индивидуального предпринимателя. Если применяется ЕНВД
Начиная с 2014 года размер пенсионных взносов «за себя» предпринимателями исчисляется по-новому. Для плательщиков ЕНВД – в соответствии со ст. 346.29 НК РФ.
Расскажите, пожалуйста, на примере, как рассчитать взносы для плательщиков ЕНВД на розничной торговле.
|
Норма закона
|
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и ст. 14 и 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» с 1 января 2014 г. размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для предпринимателей, уплачивающих страховые взносы за свое страхование, определяется в зависимости от величины дохода за расчетный период (год). | |
|
Не выше 300 000 руб.
|
В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, размер страхового взноса на ОПС определяется в фиксированном размере. | |
|
Фиксирован-
ный размер |
|
Фиксированный размер определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ (то есть тариф 26%), увеличенное в 12 раз. |
|
МРОТ
|
|
С 1 января 2014 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 5 554 рублей в месяц. |
|
Медстрахо-
вание |
|
Исходя из МРОТ 5 554 руб. фиксированный размер страхового взноса на медстрахование составляет: |
|
|
|
3 399,05 руб. (5 554 руб. х 5,1% х 12).
|
|
Взносы на ОПС
|
|
Фиксированный размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в 2014 году для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих страховые взносы за свое страхование, составляет 17 328,48 руб. (5 554 руб. х 26%х 12). |
|
|
Это касается случаев, если доход предпринимателя в 2014 году не превысит 300 000 рублей за год. | |
|
Свыше 300 000 руб.
|
В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, размер страхового взноса на ОПС определяется также в фиксированном размере. | |
|
|
Фиксированный размер определяется в данном случае как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР (26%), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. | |
|
Дополни-тельный 1%
|
То есть если предприниматель получит за 2014 год доход более 300 000 рублей, то с любой суммы превышения нужно будет дополнительно исчислить 1%. | |
|
Максимум
|
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз. | |
|
|
То есть в этом случае максимальная сумма взносов может составлять 138 627,84 руб. (5 554 руб. х 8 х 26% х 12). | |
|
Определение доходов
|
Доходы определяются по правилам налогового учета.
Для плательщиков страховых взносов, уплачивающих ЕНВД, доход учитывается в соответствии со ст. 349.29 НК РФ. |
|
|
ЕНВД
|
В соответствии со ст. 349.29 НК РФ объектом налогообложения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика. | |
|
Налоговая база
|
|
Налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. |
|
Пример
|
|
Предположим, что Вы осуществляете розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы. |
|
|
Площадь торгового зала – 100 кв. м. | |
|
|
Базовая доходность в месяц – 1 800 руб. | |
|
|
Базовая доходность корректируется на коэффициенты К1 и К2. | |
|
К1
|
Значение К1 (коэффициента-дефлятора) на 2014 год установлено в размере 1,672 (приказ Минэкономразвития РФ от 07.11.2013 г. № 652). | |
|
|
Допустим, К2 = 1.
|
|
|
|
|
Итого налоговая база за календарный год: |
|
|
3 611 520 руб. (((1 800 руб. х 1,672) х 100 кв. м) х 12 мес.). | |
|
|
Отметим, что это – упрощенный вариант расчета, исходя из того, что физический показатель в течение года не изменялся. | |
|
|
|
Сумма страховых взносов в ПФР составит: |
|
|
17 328,48 руб. + (3 611 520 руб. – 300 000 руб.) х 1% = 50 443,68 руб. | |
|
|
Страховые взносы в сумме 17 328,48 руб. за расчетный период Вы должны уплатить не позднее 31 декабря 2014 года. | |
|
Срок уплаты
|
Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, в сумме 33 115,2 руб. Вы должны уплатить не позднее 1 апреля 2015 года. |
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
