Специальная оценка условий труда. Пора проводить
(Приказ Минтруда РФ от 24.01.2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», зарегистрирован в Минюсте РФ 21.03.2014 г. № 31689)
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения.
– Методика проведения специальной оценки условий труда;
– Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов;
– форма отчета о проведении специальной оценки условий труда;
– инструкция по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда.
До регистрации приказа № 33н в Минюсте Минтруда сообщало, что требование отдельных должностных лиц органов государственного надзора к работодателям о незамедлительном проведении специальной оценки условий труда, либо аттестации рабочих мест необоснованны.
Приказ № 33н вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, то есть с 8 апреля 2014 года.
Поэтому если результаты проведенной ранее аттестации рабочих мест по условиям труда на 1 января 2014 года уже недействительны, то организации нужно будет провести специальную оценку условий труда в соответствии с утвержденной Методикой.
Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда действительны в течение пяти лет с момента ее завершения, но не более чем до 31 декабря 2018 года.
Однако результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 426-ФЗ (до 01.01.2014 г.), применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР, установленных ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам вышеуказанной аттестации признаны вредными и (или) опасными.
В случае если по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком проведения аттестации, условия труда на рабочих местах, перечисленных в п.п. 1–18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», признаны оптимальными и (или) допустимыми, указанные результаты аттестации не учитываются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР, установленных ч. 2.1 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ.
То есть в данном случае плательщики страховых взносов не вправе применять дополнительный тариф 0% для оптимальных и допустимых условий труда.
В отношении этих рабочих мест уплата страховых взносов по дополнительным тарифам должна производиться плательщиками в размерах, установленных ч. 1 и 2 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ.
Следовательно, страхователю выгоднее провести спецоценку условий труда даже в случае, если результаты аттестации рабочих мест еще действительны.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!