Страховые взносы предпринимателя
Куда отправлять индивидуальному предпринимателю за себя (на какие реквизиты) сумму дополнительных страховых взносов в ПФР в размере 1%, рассчитанных с суммы дохода свыше 300 000 руб.? На те же реквизиты, что и фиксированный платеж, только с пометкой, что это «доп. взносы» или на новые реквизиты?
Размер страховых взносов в фиксированном размере, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, определяется в порядке, установленном ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 руб., – в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 руб., – в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.
Сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Согласно ч. 1.2 ст. 14 Закона № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов в ФСС РФ, установленного п. 3 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Индивидуальные предприниматели уплачивают фиксированные платежи единовременно за текущий календарный год в полном объеме либо частями в течение года (ч. 2 ст. 16 Закона № 212-ФЗ).
Окончательная уплата страховых взносов с доходов, не превышающих 300 000 руб., должна быть произведена не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Страховые взносы, исчисленные с дохода, превышающего 300 000 руб., уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (ч. 2 ст. 16 Закона № 212-ФЗ).
Таким образом, если по итогам года доход индивидуального предпринимателя, не производящего выплат и иных вознаграждений физическим лицам и, уплачивающего фиксированный платеж, превысит 300 000 руб., то такой предприниматель не позднее 1 апреля должен перечислить 1% от суммы превышения, но не более установленного максимального размера страховых взносов.
Данные страховые взносы в виде 1% от суммы превышения дохода индивидуальный предприниматель может уплачивать с момента превышения дохода в течение текущего года (п. 2 ч. 1.1 ст. 14, ч. 2 ст. 16 Закона № 212-ФЗ).
Исходя из ч. 1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ под фиксированным размером страховых взносов понимается вся сумма, подлежащая уплате самозанятым лицом за расчетный период, с учетом его дохода.
Следовательно, разъяснил Минфин РФ в письме от 21.02.2014 г. № 03-11-11/7514, в понятие «фиксированный платеж» также включаются страховые взносы, уплачиваемые в размере 1% от суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающей 300 000 руб.
Ст. 22.2 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлено, что уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (начиная с расчетного периода 2014 года) осуществляется единым расчетным документом, направляемым в ПФР на соответствующие счета Федерального казначейства, с применением кода бюджетной классификации, предназначенного для учета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемых в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии, уплачиваются на КБК 392 1 02 02140 06 1000 160.
Следовательно, при перечислении страховых взносов с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, в платежном поручении также указывается КБК 392 1 02 02140 06 1000 160.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
