Возможность перерегистрации ККТ в связи с заменой фискальных накопителей через кабинет ККТ

(Письмо ФНС РФ от 05.03.2021 г. № АБ-4-20/2891@)

В случае замены фискального накопителя пользователем ККТ в налоговый орган должно быть представлено заявление о перерегистрации ККТ (п. 2, 4 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»).

Заявление о регистрации (перерегистрации) ККТ, в частности, может быть подано организацией через кабинет ККТ (п. 1 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Для юридических лиц доступ к кабинету ККТ осуществляется через информационный сервис ФНС РФ «Личный кабинет налогоплательщика — юридического лица» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФНС РФ www.nalog.ru (далее – информационные ресурсы).

При этом в целях реализации организациями своих прав и обязанностей, установленных законодательством РФ о применении ККТ, доступ к данному ресурсу осуществляется организациями с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, созданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», с обязательным указанием в этом сертификате сведений об основном государственном регистрационном номере юридического лица (п. 9, 10 Порядка ведения кабинета ККТ, утвержденного приказом ФНС РФ от 21.03.2017 г. № ММВ-7-20/232@).

В случае выдачи сертификата ключа проверки электронной подписи юридическому лицу в качестве владельца сертификата ключа проверки электронной подписи наряду с указанием наименования юридического лица указывается физическое лицо, действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов юридического лица или доверенности (п. 3 ст. 14 Закона № 63-ФЗ).

Форматом передачи в налоговые органы заявления о регистрации (перерегистрации) ККТ предусмотрена возможность передачи заявления как заявителем, так и представителем заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, при этом при подаче заявления представителем заявителя указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя (приложение № 4 к приказу ФНС РФ от 04.02.2020 г. № ЕД-7-20/69@).

При входе в информационные ресурсы производится проверка действительности квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и проверка сведений, содержащихся в таком сертификате, на соответствие требованиям, установленным Законом № 63-ФЗ (п. 11 Порядка ведения кабинета ККТ).

В случае выявления недействительности квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи руководителю организации (уполномоченному представителю организации) отказывается в предоставлении доступа к информационным ресурсам и к кабинету ККТ.

Руководитель организации (уполномоченный представитель организации) или индивидуальный предприниматель уведомляется об отказе в предоставлении такого доступа посредством размещения соответствующего информационного уведомления; в случае подтверждения действительности квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и подтверждения соответствия сведений, содержащихся в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи, требованиям Закона № 63-ФЗ, осуществляется авторизация в информационных ресурсах и в кабинете ККТ (п. 12, 13 Порядка ведения кабинета ККТ).

Таким образом, сообщила ФНС, подача заявления о регистрации (перерегистрации) ККТ в личном кабинете ККТ возможна при подключении организации к Личному кабинету налогоплательщика — юридического лица при условии подтверждения действительности квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи заявителя (представителя заявителя) и подтверждения соответствия сведений, содержащихся в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи, требованиям Закона № 63-ФЗ.

Распечатать статью