Правила работы с мобильным приложением «Мой налог»
(Приказ ФНС РФ от 14.02.2022 № ЕД-7-20/106@ «Об утверждении Порядка использования мобильного приложения «Мой налог»)
ФНС РФ утвердила порядок использования мобильного приложения «Мой налог» (далее — Порядок) физическими лицами — плательщиками налога на профессиональный доход (далее — НПД).
Порядок определяет действия по использованию мобильного приложения «Мой налог» при применении НПД в следующих случаях:
1) при постановке на учет в налоговом органе физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, в качестве налогоплательщика НПД;
2) при снятии физического лица с учета в налоговых органах в качестве налогоплательщика НПД;
3) для определения состава передаваемых в налоговый орган сведений о расчетах и порядок их передачи при применении НПД;
4) для корректировки ранее переданных налоговому органу сведений о расчетах при применении НПД;
5) при уплате сумм налога, страховых взносов при применении НПД.
Мобильное приложение «Мой налог» доступно бесплатно для установки на мобильный телефон, смартфон, планшетный компьютер в магазине приложений Google Play и Apple Store для пользователей операционных систем Android и IOS соответственно.
Веб-версия приложения «Мой налог» размещена в сети «Интернет» по адресу: https://lknpd.nalog.ru.
Постановка на учет в налоговых органах физического лица в качестве налогоплательщика НПД
Установлены следующие способы постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика НПД через мобильное приложение «Мой налог».
На основании паспортных данных физического лица.
В этом случае необходимо:
— установить на мобильный телефон, смартфон или планшетный компьютер мобильное приложение «Мой налог», в разделе «Регистрация» выбрать «Регистрация по паспорту РФ», выбрать субъект РФ, на территории которого будет осуществляться деятельность,
— в мобильном приложении «Мой налог» отсканировать разворот паспорта гражданина РФ (вторую и третью страницы),
— сделать фотографию своего лица строго анфас без головного убора и очков,
— ввести персональный идентификационный номер (ПИН-код), который в последующем будет использоваться при входе в мобильное приложение «Мой налог».
С использованием логина и пароля доступа к личному кабинету налогоплательщика.
В этом случае необходимо:
-установить на мобильный телефон, смартфон или планшетный компьютер мобильное приложение «Мой налог»,
— в разделе «Регистрация» выбрать «Через ЛК физического лица»,
— ввести логин (идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)) и пароль, используемый налогоплательщиком для доступа в личный кабинет налогоплательщика,
— выбрать субъект РФ, на территории которого будет осуществляться деятельность, и нажать на кнопку,
— ввести персональный идентификационный номер (ПИН-код), который в последующем будет использоваться при входе в мобильное приложение «Мой налог».
С использованием логина и пароля доступа к личному кабинету на Едином портале государственных и муниципальных услуг (портал госуслуг).
В этом случае необходимо:
— установить на мобильный телефон, смартфон или планшетный компьютер мобильное приложение «Мой налог»,
— в разделе «Регистрация» выбрать «Через портал госуслуг»,
— ввести логин и пароль, используемый налогоплательщиком для доступа к личному кабинету на портале госуслуг,
— выбрать субъект РФ, на территории которого будет осуществляться деятельность,
— ввести персональный идентификационный номер (ПИН-код), который в последующем будет использоваться при входе в мобильное приложение «Мой налог».
Налоговый орган при постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика НПД уведомляет об этом указанное физическое лицо посредством смс-сообщения и (или) push-уведомления через мобильное приложение «Мой налог» и (или) уполномоченную кредитную организацию (далее — банк) (в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией).
Снятие физического лица с учета в налоговых органах в качестве налогоплательщика НПД
Снятие с учета физического лица в качестве налогоплательщика НПД осуществляется одним из следующих способов:
— представление через мобильное приложение «Мой налог» (веб-версию приложения «Мой налог») заявления о снятии с учета путем активации в разделе «Профиль» кнопки снятия с учета с указанием причины снятия;
— представление заявления о снятии с учета уполномоченным налогоплательщиком банком.
Заявление о снятии с учета в качестве налогоплательщика представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи банка;
— по инициативе налогового органа при наличии информации об утрате налогоплательщиком права на применение налогового режима НПД.
Налоговый орган при снятии физического лица с учета в качестве налогоплательщика НПД уведомляет об этом указанное физическое лицо посредством смс-сообщения и (или) push-уведомления через мобильное приложение «Мой налог» (веб-версию приложения «Мой налог») и (или) уполномоченный банк (в случае представления заявления о постановке на учет указанным банком).
Передача в налоговый орган сведений о расчетах налогоплательщика НПД
При осуществлении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения налогом, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения «Мой налог» передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику).
Для того, чтобы сформировать чек, на главном экране приложения «Мой налог» необходимо нажать кнопку «Новая продажа».
В открывшемся окне указывается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также наименование и стоимость товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Если покупатель (заказчик) товаров (работ, услуг, имущественных прав) — физическое лицо, необходимо нажать кнопку «Физическому лицу», если юридическое лицо или ИП — кнопку «Юридическому лицу или ИП», указать ИНН и наименование организации (ИП).
После заполнения указанных реквизитов чека необходимо нажать кнопку «Выдать чек».
Для того, чтобы направить чек покупателю (заказчику), необходимо нажать кнопку «Отправить» и выбрать один из способов направления чека (в формате ссылки на чек, его изображения или путем обеспечения покупателю (заказчику) возможности отсканировать QR-код чека).
Корректировка ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов налогоплательщиком НПД
Налогоплательщик вправе произвести операции по корректировке в сторону уменьшения ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов (аннулировать чек) в результате:
— возврата денежных средств, полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров (работ, услуг, имущественных прав);
— некорректного ввода таких сведений.
Для корректировки ранее сформированного чека налогоплательщику необходимо выбрать на главном экране или в разделе «Чеки» нужный чек, нажать на кнопку с тремя точками, в открывшемся меню выбрать «Аннулировать», подтвердить аннулирование и отметить причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств».
Уплата сумм налога при применении НПД
Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение «Мой налог» не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащего уплате по итогам налогового периода.
В случае, если сумма налога, подлежащего уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащего уплате по итогам следующего налогового периода.
Налогоплательщик вправе произвести уплату налога (пени, штрафа) через мобильное приложение «Мой налог» или веб-версию приложения «Мой налог», в том числе с использованием банковской карты, в следующем порядке:
— в мобильном приложении «Мой налог» нажать на баннер с суммой начисленного налога или в разделе «Налоги» выбрать начисление, которое необходимо оплатить;
— выбрать способ оплаты: оплатить банковской картой или получить квитанцию для оплаты налога;
— произвести уплату налога с банковской карты, указав ее реквизиты или через банк по квитанции для оплаты налога.
Уплата страховых взносов при применении НПД
Налогоплательщик вправе в добровольном порядке через мобильное приложение «Мой налог» или веб-версию приложения «Мой налог» перечислять страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ.
Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию формируется после нажатия на баннер «Добровольное пенсионное обеспечение».
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!