Новшества в сфере рекламы
(Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»)
Основные понятия, упоминаемые в статье.
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара, либо лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, то есть тот, чей товара или услуга рекламируется;
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть рекламное агентство, которое распространяет рекламу;
Оператор рекламной системы – лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования рекламной системы, то есть тот, кому принадлежит система, с помощью которой происходит размещение рекламы на различных рекламных площадках;
Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, то есть то, что рекламируют.
Оператор рекламных данных – владелец программ для ЭВМ, предназначенных для установления факта распространения рекламы в интернете, уполномоченный осуществлять учет рекламы в интернете и предоставлять информацию в Роскомнадзор. То есть это новый участник рекламного рынка, введенный для выполнения обязанности по учету рекламы.
Реестр операторов рекламных данных будет размещаться на сайте Роскомнадзора.
У отдельных рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем, размещающих рекламу в интернете для российской аудитории, с 1 сентября 2022 года появится обязанность предоставлять информацию о такой рекламе в Роскомнадзор.
Критерии отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в интернете рекламу, к лицам, обязанным предоставлять информацию о такой рекламе в Роскомнадзор утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.05.2022 № 948.
К указанным лицам относятся:
– рекламодатели, являющиеся юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Исключение – если рекламодатель обладает исключительным правом на объекты рекламирования или является изготовителем или продавцом товаров и информацию о распространенной в интернете рекламе в Роскомнадзор обязаны предоставлять рекламораспространители, операторы рекламных систем в рамках исполнения договорных обязательств с такими рекламодателями.
То есть обязанность по предоставлению информации о рекламе будет возложена на рекламное агентство при наличии такого условия в договоре между ним и рекламодателем, при условии, что рекламодателем является изготовитель или продавец рекламируемого товара. В этом случае рекламодатель ничего в Роскомнадзор не представляет;
– рекламораспространители и операторы рекламных систем, которые являются юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и осуществляют распространение рекламы интернете любых рекламодателей в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире;
– рекламораспространители, являющиеся владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторами сервисов обмена мгновенными сообщениями, операторами поисковых систем.
Состав информации о распространенной в интернете рекламе, который необходимо предоставлять в Роскомнадзор утвержден Распоряжением Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р.
В состав информации о распространенной в интернете рекламе, который необходимо предоставлять в Роскомнадзор, включаются сведения:
– о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламной системы, являющихся российскими и (или) иностранными юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
К указанным сведениям, в частности, отнесены: наименование, организационно-правовая форма юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица; ИНН; номер мобильного телефона; ОГРН, ОГРНИП; место нахождения юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя или физического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица; информация о лице, заключившем договор с рекламораспространителем или рекламодателем и прочее;
– о рекламе, в том числе непосредственно реклама.
К указанным сведениям, в частности, отнесены: общее описание объекта рекламирования на русском языке; сведения об использованных для распространения рекламы в интернете средствах распространения (сайт, информационная система, программа для электронных вычислительных машин), а также о рекламных системах (при использовании рекламной системы); информация об объемах и распределении показов рекламы в интернете на используемых рекламораспространителем, оператором рекламной системы информационных ресурсах; информация о форме распространения рекламы в интернете (баннеры, текстовый или текстово-графический блок, видеоролик, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире); срок размещения рекламы в интернете или дата начала рекламной кампании; параметры аудитории рекламы с учетом пола, возраста, территории проживания (нахождения), иных социально-демографических параметров дифференциации (при наличии такой информации).
В Роскомнадзор не предоставляются сведения о рекламе собственных товаров рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, распространяемой посредством ее направления на адреса электронной почты.
Кроме того, в Роскомнадзор не предоставляются сведения о рекламе, которая распространяется или была распространена в интернете в составе телепрограмм и телепередач, радиопрограмм и радиопередач.
Правила взаимодействия Роскомнадзора с рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, включая порядок, сроки и формат предоставления информации о распространенной в интернете рекламы утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 № 974.
Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем передают вышеуказанные сведения о рекламе следующими способами:
– путем предоставления оператору рекламных данных,
– с помощью личного кабинета на сайте Роскомнадзора.
Передача оператором рекламных данных, предоставление рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем информации о рекламе в Роскомнадзор осуществляется в течение месяца, следующего за календарным месяцем, в котором было осуществлено распространение в интернете рекламы.
Следует также отметить еще одно новшество, которое вводится с 1 сентября 2022 года.
Распространение рекламы в интернете будет допускаться при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в интернете рекламы.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!