Предоставление муниципальных преференций в Екатеринбурге

Муниципальная преференция – предоставление Администрацией города Екатеринбурга в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом (далее – Департамент) отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем:

передачи муниципального имущества во временное владение и (или) пользование на основании договора аренды, договора доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом без применения обязательных процедур проведения торгов, предшествующих заключению таких договоров,

– предоставления имущественных льгот в виде установления льготной арендной платы за пользование муниципальным имуществом.

Цели предоставления муниципальных преференций

Ст. 19 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что муниципальные преференции предоставляются исключительно в целях:

обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

– развития образования и науки;

– проведения научных исследований;

– защиты окружающей среды;

– сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;

– развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

– развития физической культуры и спорта;

– обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

– производства сельскохозяйственной продукции;

социального обеспечения населения;

охраны труда и здоровья граждан;

поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

– поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

– поддержки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 09.09.2022 № 2705 утвержден административный регламент предоставления муниципальной преференции (далее – Регламент).

Кому могут быть предоставлены преференции

Муниципальные преференции могут быть предоставлены следующим хозяйствующим субъектам:

юридическим лицам, которые осуществляют деятельность, приносящую доход,

индивидуальным предпринимателям,

иным физическим лицам, не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, но осуществляющим профессиональную деятельность, приносящую доход на основании государственной регистрации, лицензии, квалификационного аттестата, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных преференций

Перечень документов, подлежащих представлению заявителем следующий:

1) запрос (заполняется по форме, приведенной в приложении № 1 к Регламенту);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (документ о назначении (об избрании), подтверждающий полномочия представителя действовать от имени юридического лица без доверенности или доверенность);

3) учредительные документы заявителя со всеми внесенными в них изменениями и дополнениями на дату подачи запроса, в том числе устав, учредительный договор;

4) документы, подтверждающие право заявителя на осуществление видов деятельности, если для их осуществления требуются специальные разрешения, в том числе квалификационный аттестат, свидетельство о допуске к выполнению работ определенного вида, выданное саморегулируемой организацией;

5) наименования видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи запроса, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции.

Документ изготавливается заявителем самостоятельно, заверяется подписью руководителя и печатью организации, или подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя, или подписью физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Коды видов продукции указываются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности;

6) перечень видов деятельности, осуществляемых заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи запроса, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года.

Документ изготавливается в порядке, указанном выше.

Наименования видов деятельности указываются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

7) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием основания вхождения таких лиц в эту группу.

Составляется заявителем по форме, утвержденной Приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы предоставления перечня лиц, входящих в одну группу лиц».

Куда можно подать документы

Прием заявителей для консультирования, прием документов, необходимых для предоставления муниципальных преференций, осуществляется:

в Департаменте;

– в отделах приема и выдачи документов Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» (МКУ ЦМУ);

– в государственном бюджетном учреждении Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

Основания для отказа в муниципальных преференциях

В Регламенте установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальных преференций:

1) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к форме или условиям их представления, перечисленным в Регламенте;

2) целевое назначение имущества, указанное в запросе, не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, предусмотренным Правилами землепользования и застройки Екатеринбурга;

3) заявитель имеет непогашенную задолженность перед бюджетом Екатеринбурга по неналоговым доходам, администратором которых является Департамент;

4) по сведениям, предоставленным налоговым органом, заявитель имеет на дату подачи запроса задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за нарушение законодательства;

5) налоговый орган уведомил Департамент об отсутствии сведений о заявителе или предоставил сведения о реорганизации, ликвидации, банкротстве заявителя, в том числе о начале таких процедур на дату подачи запроса;

6) налоговый орган уведомил об отсутствии у заявителя разрешительных документов (лицензии), подтверждающих право на осуществление деятельности, для которой запрашивается имущество;

7) заявитель, указавший в запросе в качестве единственной цели предоставления ему муниципальной преференции поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, по сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов МСП, не может быть отнесен к числу субъектов МСП;

8) заявитель на дату подачи запроса является получателем имущественной поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», срок оказания которой не истек;

9) в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление заявителю запрашиваемого имущества не является муниципальной преференцией;

10) в отношении муниципального имущества, указанного в запросе, имеются права третьих лиц;

11) на момент подачи запроса в отношении запрошенного заявителем муниципального имущества принято решение, предусматривающее иной способ распоряжения имуществом: объявление торгов, выбытие имущества из собственности, использование в целях решения вопросов местного значения;

12) предоставление муниципальной преференции по запросу повлечет нарушение норм ст. 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Распечатать статью