Регистрация иностранных организаций

На горячую линию ФНС РФ (https://www.nalog.ru) поступил вопрос по теме «Государственная регистрация налогоплательщиков».

Вопрос. На основании каких документов осуществляется постановка на налоговый учет иностранных организаций в связи с открытием ими счетов в банках на территории РФ?

Ответ. Постановка на учет в налоговом органе иностранной организации в связи с открытием счетов в банках на территории РФ (при отсутствии иных оснований для постановки на учет) осуществляется на основании следующих документов[1]:

1) заявления иностранной организации о постановке на учет в налоговом органе по форме № 11БС-Учет.

Форма заявления № 11БС-Учет утверждена Приказом ФНС РФ от 09.06.2020 № ЕД-7-14/376@ «Об утверждении форм, порядка их заполнения и форматов документов, используемых при учете иностранных организаций в налоговых органах»;

2) выписки из реестра иностранных юридических лиц страны происхождения или иного равного по юридической силе документа, подтверждающего юридический статус иностранной организации;

3) документа уполномоченного органа страны происхождения иностранной организации, подтверждающего ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика), либо документа указанного органа об отсутствии такого кода (его аналога).

Данный документ не требуется, если в выписке из реестра иностранных юридических лиц страны происхождения (ином документе, подтверждающем юридический статус иностранной организации) указан код налогоплательщика (его аналог).

[1] П. 27 раздела XI Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 № 293н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами такого соглашения, и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 117н».

Распечатать статью