Роспотребнадзор разъяснил порядок возврата товаров, приобретенных на маркетплейсах

Опубликовано 03.02.2023

Роспотребнадзор на официальном сайте разместил информацию о порядке возврата товаров, приобретенных на маркетплейсах.

  1. Возврат некачественных товаров не может сопровождаться требованием оплатить расходы на такой возврат (пункт 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»: по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.).

    2. Возврат качественных товаров (в течение 7 дней с момента передачи товара), приобретенных дистанционно, может сопровождаться взиманием платы (пункт 4 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей»: при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования).

    3. Продавцы и маркетплейсы вправе только улучшить условия возврата товаров.
     
    4. Любые попытки ухудшить положения потребителей пресекаются Роспотребнадзором в рамках установленных полномочий в строгом соответствии с законом.
     
    (Информация с официального сайта Роспотребнадзора от 01.02.2023)