За квалифицированной электронной подписью обращайтесь в налоговые органы

Опубликовано 09.03.2023

С 1 января 2022 года выдача бесплатной квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов, необходимой для участия в электронном документообороте, осуществляется в Удостоверяющем центре ФНС России.

С помощью КЭП можно не только сдавать налоговую отчетность, но и, например, отправлять документы в государственные органы в электронном виде, принимать госзаказы, работать с Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС). Это значительно упрощает взаимодействие бизнеса с партнерами и контролирующими органами.

Получить КЭП можно в любой налоговой инспекции, независимо от места постановки на налоговый учет.

Для получения КЭП при себе необходимо иметь:

— USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России (можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям);

— документ, удостоверяющий личность;

— СНИЛС.

Обращаем внимание, что с 12 апреля 2022 года в сертификат КЭП ФНС России входит бесплатная лицензия на программное обеспечение для работы с электронной подписью со сроком действия равной сроку действия КЭП.

Скачать дистрибутив программного обеспечения для работы с электронной подписью можно на сайтах ООО «КриптоПро» и АО «ИнфоТеКС».

Во избежание проблем с подписанием электронных документов рекомендуется заранее обращаться в налоговые органы для получения КЭП.