Уплата пониженных страховых взносов субъектами МСП
(Отвечает ООО «Интерком-Аудит Екатеринбург»)
Вопрос. Организация относится к субъектам малого предпринимательства. Страховые взносы начисляются в размере 30% от МРОТ, 15% от разницы между начисленной зарплатой и МРОТ.
Какой МРОТ организация должна принимать в расчете страховых взносов: 16 242 рублей или 16 242 + 15% (уральский коэффициент), то есть 18 678,3 рублей?
И соответственно указывать в расчете по страховым взносам.
Ответ. Исходя из положений подп. 17 п. 1 и п. 2.1 ст. 427 НК РФ пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 15% установлены для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и применяются в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.
МРОТ с 1 января 2023 года установлен в размере 16 242 рублей в месяц.
Эта величина МРОТ является фиксированной. Ее размер не увеличивается на районные коэффициенты и процентные надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, которые предусмотрены трудовым законодательством и являются частью оплаты труда работников.
Таким образом, МРОТ для целей расчета страховых взносов берется без районных коэффициентов.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
