Номер фискального накопителя на чеке не соответствует данным регистрационной карточки ККТ
Суть дела. Сотрудниками налогового органа была проведена проверка выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Закон о ККТ).
В акте проверки было установлено, что в офисе Общества оплата за оказание услуг по перевозке груза наличными денежными средствами была произведена с применением контрольно-кассовой техники (далее — ККТ), однако заводской номер фискального накопителя, отпечатанный в кассовом чеке, не соответствовал регистрационным данным, указанным в карточке регистрации контрольно-кассовой техники.
Кроме того, истек срок действия ключа накопителя.
ИФНС привлекла Общество к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ), субъективной стороной которого является бездействие в виде неприменения ККТ.
Общество с выводами налогового органа относительно квалификации правонарушения не согласилось, так как посчитало, что фактически ККТ им применялась.
Позиция нижестоящих судов. Суды первой, апелляционной инстанции и кассационной инстанций поддержали позицию ИФНС, отказав в удовлетворении требований заявителя.
Позиция Верховного суда РФ. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отменила состоявшиеся по делу судебные акты, направив дело на новое рассмотрение исходя из следующего.
Ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за неприменение ККТ.
То обстоятельство, что указанные в отпечатанном на ККТ чеке реквизиты заводского номера фискального накопителя не соответствуют реквизитам заводского номера фискального накопителя, указанным в карточке регистрации ККТ в налоговом органе, не может рассматриваться как неприменение ККТ, поскольку фактически ККТ применялась, однако применялась с нарушением установленного порядка.
Ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо за применение ККТ с нарушением установленного законодательством РФ порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения.
Таким образом, выявленное инспекцией нарушение подлежало квалификации по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, а не по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 31.10.2022 № 305-ЭС22-12867 по делу № А40-98449/2021.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!