Размер страховых взносов на 2024 год для ИП
За 2024 год индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и пр. обязаны уплачивать страховые взносы «за себя» в следующих размерах[1]:
- в случае если величина дохода за год не превышает 300 000 рублей, страховые взносы уплачиваются в фиксированном размере в сумме 49 500 рублей (в 2023 году сумма фиксированных взносов была установлена в размере 45 842 рубля);
- в случае если величина дохода за год превышает 300 000 рублей, страховые взносы уплачиваются в фиксированном размере (49 500 рублей) плюс в размере 1,0 % суммы дохода, превышающего 300 000 рублей.
При этом размер страховых взносов с дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за год, не может превышать 277 571 рубль (в 2023 году такой порог был установлен в размере 257 061 рубль).
[1] Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
