Как работать с электронными больничными листами

(Отвечает ООО «Интерком-Аудит Екатеринбург»)

Вопрос. Как работать с электронными больничными листами?

Ответ. Основанием для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам является листок нетрудоспособности.

С 1 января 2022 года выдача медицинскими организациями листков нетрудоспособности осуществляется только в форме электронного документа (ЭЛН).

ЭЛН формируется медицинской организацией и размещается в информационной системе страховщика (Социальный фонд России).

ЭЛН подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.

Для оформления в медицинской организации ЭЛН с 01.01.2022 застрахованное лицо должно сообщить номер своего СНИЛС.

Фонд автоматически на основании выданных ЭЛН оповещает работодателей в онлайн-режиме об открытии ЭЛН на их сотрудников и при каждом изменении статуса ЭЛН (открыт, продлен, закрыт, аннулирован).

Распечатка ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется.

По желанию застрахованного лица медицинская организация выдает ему выписку из ЭЛН.

Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг Фонда (вход с логином и паролем от портала Госуслуг).

Указанный порядок работы с ЭЛН размещен на сайте Социального Фонда России.

Распечатать статью