Какие документы нужны для получения электронной подписи

С 1 января 2022 года в правоотношениях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется электронная подпись, квалифицированный сертификат которой выдается удостоверяющим центром ФНС России и его доверенными лицами.

Доверенные лица УЦ ФНС России: ПАО Сбербанк, АО «Аналитический центр», Банк ВТБ (ПАО), АО «ЕЭТП», АО «Тинькофф Банк», АО «Электронная Москва», ПАО «Промсвязьбанк».

В свою очередь, доверенные лица, заключая партнерские соглашения, передоверяют выпуск электронной подписи другим партнерам.

К примеру, АО ПФ «СКБ Контур» стал партнером удостоверяющего центра «Основание» (АО «Аналитический центр»), который является доверенным лицом УЦ ФНС.

В публикации расскажем, какие документы необходимы для выпуска квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее – электронная подпись).

Документы для выпуска ЭП юрлица

Для того, чтобы выпустить юридическому лицу электронную подпись на имя руководителя в УЦ ФНС России или доверенному лицу УЦ ФНС России необходимо представить:

  • документ, удостоверяющий личность руководителя;
  • USB-носитель ключевой информации (токен) для записи ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.

А также оригиналы, копии или сведения из следующих документов:

  • СНИЛС;
  • ИНН заявителя физического лица (руководителя);
  • ИНН организации;
  • ОГРН юридического лица;
  • документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности (решение единственного участника, протокол общего собрания и т.п.).

Документы для выпуска ЭП ИП

Для того, чтобы выпустить электронную подпись индивидуальному предпринимателю в УЦ ФНС России или доверенному лицу УЦ ФНС России он должен представить:

  • документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя;
  • USB-носитель ключевой информации (токен) для записи КСКПЭП и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.

А также оригиналы, копии или сведения из следующих документов:

  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • ОГРНИП.

Документы для выпуска ЭП руководителю филиала/представительства иностранного юрлица

Для того, чтобы выпустить электронную подпись на руководителя филиала/представительства иностранного юридического лица в УЦ ФНС России или доверенному лицу УЦ ФНС России необходимо представить:

  • документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина

В случае если документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, предоставляется на иностранном языке, к такому документу прикладывается его перевод на русский язык, заверенный нотариусом;

  • СНИЛС

Номер лицевого счета пенсионного страхования иностранным гражданам можно получить через своего работодателя, либо самостоятельно, обратившись в любое территориальное подразделение Социального фонда России;

  • ИНН

В случае отсутствия ИНН иностранный гражданин вправе обратиться в любой налоговый орган, обслуживающий физических лиц, с заявлением о постановке на учет.

При написании публикации были использованы материалы с сайта ФНС России.

Распечатать статью