Какие документы нужны для получения электронной подписи
С 1 января 2022 года в правоотношениях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется электронная подпись, квалифицированный сертификат которой выдается удостоверяющим центром ФНС России и его доверенными лицами.
Доверенные лица УЦ ФНС России: ПАО Сбербанк, АО «Аналитический центр», Банк ВТБ (ПАО), АО «ЕЭТП», АО «Тинькофф Банк», АО «Электронная Москва», ПАО «Промсвязьбанк».
В свою очередь, доверенные лица, заключая партнерские соглашения, передоверяют выпуск электронной подписи другим партнерам.К примеру, АО ПФ «СКБ Контур» стал партнером удостоверяющего центра «Основание» (АО «Аналитический центр»), который является доверенным лицом УЦ ФНС.
В публикации расскажем, какие документы необходимы для выпуска квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее – электронная подпись).
Документы для выпуска ЭП юрлица
Для того, чтобы выпустить юридическому лицу электронную подпись на имя руководителя в УЦ ФНС России или доверенному лицу УЦ ФНС России необходимо представить:
- документ, удостоверяющий личность руководителя;
- USB-носитель ключевой информации (токен) для записи ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.
А также оригиналы, копии или сведения из следующих документов:
- СНИЛС;
- ИНН заявителя физического лица (руководителя);
- ИНН организации;
- ОГРН юридического лица;
- документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности (решение единственного участника, протокол общего собрания и т.п.).
Документы для выпуска ЭП ИП
Для того, чтобы выпустить электронную подпись индивидуальному предпринимателю в УЦ ФНС России или доверенному лицу УЦ ФНС России он должен представить:
- документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя;
- USB-носитель ключевой информации (токен) для записи КСКПЭП и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.
А также оригиналы, копии или сведения из следующих документов:
- СНИЛС;
- ИНН;
- ОГРНИП.
Документы для выпуска ЭП руководителю филиала/представительства иностранного юрлица
Для того, чтобы выпустить электронную подпись на руководителя филиала/представительства иностранного юридического лица в УЦ ФНС России или доверенному лицу УЦ ФНС России необходимо представить:
- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина
В случае если документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, предоставляется на иностранном языке, к такому документу прикладывается его перевод на русский язык, заверенный нотариусом;
- СНИЛС
Номер лицевого счета пенсионного страхования иностранным гражданам можно получить через своего работодателя, либо самостоятельно, обратившись в любое территориальное подразделение Социального фонда России;
- ИНН
В случае отсутствия ИНН иностранный гражданин вправе обратиться в любой налоговый орган, обслуживающий физических лиц, с заявлением о постановке на учет.
При написании публикации были использованы материалы с сайта ФНС России.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!