Что делать при введении режима неполного рабочего времени, простоя, дистанционной работы
(Письмо Минтруда России от 09.03.2022 № 16-5/10/В-2811)
Минтруд России разработал Памятку для работодателей в случае введения режима неполного рабочего времени, простоя, дистанционной работы, сокращения численности либо ликвидации.
На основании ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника.
В случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
Для представления сведений необходимо авторизоваться на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».
В случае, если работодатель не зарегистрирован на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», можно воспользоваться инструкцией, расположенной по адресу в интернете https://trudvsem.ru/help/login#company.
Для представления сведений о введении режима неполного рабочего дня, сведений о ликвидации, сокращении численности необходимо заполнить соответствующую форму отчетности в разделе Электронный кадровый документооборот – Формы отчетности – вкладка Заполнение отчетов.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!