В инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга состоялся вебинар для налогоплательщиков

Опубликовано 15.12.2023

В ходе вебинара в очередной раз были освещены актуальные вопросы применения единого налогового счета.

Также была затронута тема электронного взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при государственной регистрации. Сотрудники инспекции разъяснили слушателям вебинара, что заявитель может самостоятельно подготовить и передать все документы. Для этого перед отправкой понадобится подписать их УКЭП физического лица. Документы для регистрации можно направить несколькими способами: через онлайн-сервис на сайте ФНС, через портал госуслуг или специальное мобильное приложение.

При направлении документов в ИФНС через специальный сервис на сайте Федеральной налоговой службы необходимо подписать каждый электронный документ электронной подписью. У ИП должен быть оформлен квалифицированный сертификат на имя физического лица. При регистрации юридического лица заявителю также понадобится сертификат электронной подписи, оформленный на физическое лицо. Обычно сертификат оформляется на имя одного из учредителей, который будет выступать заявителем на этапе регистрации компании.

После поступления документы для регистрации проходят контроль в МИ ФНС России по ЦОД. ИФНС, куда подано заявление о регистрации, ежечасно проверяет наличие направленных в её адрес документов для регистрации ИП или юридического лица.

Документы рассматриваются в течение трёх дней. Решение готовится в виде электронного документа, подписанного УКЭП, и направляется заявителю согласно указанным им контактным данным, например, на адрес электронной почты.