Какую рекламу в интернете не нужно маркировать
С 1 сентября 2022 года распространение рекламы в интернете допускается при условии ее маркировки – присвоения идентификатора рекламы. Соответствующие изменения были внесены в Закон «О рекламе»[1].
Идентификатор рекламы – уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в интернете рекламы.
Подробно об этом можно прочитать в № 31 «АБ-Экспресс» за 2022 год.
В публикации приведены положения письма ФАС России от 20.09.2023 № 08/76261/23, в которых даны разъяснения, в каком случае информация о товарах, размещенная на сайте, не является рекламой.
Прежде всего ФАС России напомнила, что является рекламой – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе»).
При этом под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица или товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Вместе с тем, к рекламе не относятся справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой (п. 2 ст. 2 Закона «О рекламе»).
При этом ФАС считает, что сайт, страница в социальной сети или мобильное приложение в данном случае являются информационным ресурсом и создаются с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, ее товарах и услугах и посещение таких ресурсов рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, производимых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора.
То есть такие сведения носят информационный и справочный характер.
Однако, по мнению ФАС, если размещаемая на сайте, на странице в социальных сетях, или в приложении для мобильного устройства продавца товаров разных производителей информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте предлагаемых товаров, работ, услуг или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг (например, путем размещения стационарного баннера, размещаемого на каждой странице сайта и не связанного с содержанием таких страниц и т.п.), такая информация может быть признана рекламой, которой необходимо присвоить идентификатор рекламы.
[1] Федеральный закон от 13.03.2006 № 38—ФЗ «О рекламе».
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.