Заявление об увольнении по электронной почте
Можно ли передать работодателю заявление об увольнении по электронной почте в случае, если в отношении данного документа введен электронный документооборот?
Это вопрос разъяснил Минтруд России в письме от 24.11.2023 № 14-6/ООГ-7353.
Согласно п. 27 ГОСТ 7.0.8-2013, утвержденного приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст, «письменный документ – это документ, информация которого зафиксирована знаками письменности».
При этом в соответствии с п. 10 того же ГОСТа «электронный документ – это документ, информация которого представлена в электронной форме».
В настоящее время работодатель самостоятельно выбирает форму ведения документов, связанных с работой (на бумажном носителе или в электронном виде), за исключением тех, оформление которых в письменном виде или ознакомление с которыми под роспись работника прямо предусмотрено трудовым законодательством.
При этом ведение документов в электронном виде осуществляется работодателями, внедрившими электронный кадровый документооборот в сфере трудовых отношений (далее — ЭКДО), в соответствии со ст. 22.1–22.3 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ).
Под ЭКДО понимается создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником или лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде, без дублирования на бумажном носителе.
ЭКДО осуществляется посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» или информационной системы работодателя, позволяющей обеспечить подписание электронного документа, хранение электронного документа, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений (ч. 4 и 6 ст. 22.1 ТК РФ).
Единственное исключение из этого правила определено ч. 13 ст. 22.3 ТК РФ.
Указанной нормой установлено, что работодатель и работник вправе временно обмениваться документами, связанными с работой, в форме электронного документа или электронного образа документа (созданного путем сканирования или фотографирования) с последующим представлением соответствующих документов на бумажном носителе в случае:
- катастрофы природного или техногенного характера,
- производственной аварии,
- несчастного случая на производстве,
- пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии,
- в иных исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
В этом случае возможность предоставлять документы в электронном виде должна быть установлена в локальном нормативном акте работодателя.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.