Масштабные изменения в алкогольной отрасли

Внесены масштабные поправки в Закон О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции[1].

Основная цель поправок – повышение прозрачности деятельности производителей этилового спирта и алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам, повышение качества производимой продукции и борьбы с нелегальным производством.

Законом предусмотрены следующие основные новеллы[2]:

1. Увеличены требования к уставному капиталу с 10 млн рублей до 100 млн рублей для организаций, обращающихся за получением лицензии на производство этилового спирта.

При этом вводится запрет на оплату уставного капитала таких организаций заёмными средствами учредителей.

Снижение стоимости чистых активов в процессе ведения деятельности организаций, имеющих лицензию на производство этилового спирта, ниже 100 млн. рублей, будет являться основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке.

2. Устанавливаются требования к деловой репутации физических лиц — членов органов управления.

Для всех физических лиц — членов органов управления (наблюдательный и исполнительный коллегиальный органы, генеральный директор и главный бухгалтер) организации, которая обращается за лицензией или которая уже имеет лицензию на осуществление производства, хранения и поставок этилового спирта или алкогольной продукции, предъявляется ряд требований к деловой репутации.

Несоблюдение требований к деловой репутации этих лиц ведет к отказу выдачи лицензии на производство, хранение и поставку этилового спирта или алкогольной продукции, либо приостановлению действия уже выданной лицензии.

3. Устанавливаются требования по раскрытию структуры и состава акционеров и предъявляются требования к их деловой репутации.

Для организаций как обращающихся за получением лицензии, так и имеющих лицензии на производство, хранение и поставку этилового спирта или алкогольной продукции, предъявляется ряд требований к бенефициарным владельцам, лицам, входящим с ними в одну группу лиц (аффилированных), а также лицам, которые прямо или косвенно владеют более 10% голосов уставного капитала.

4. Введены следующие дополнительные основания для отказа в выдаче лицензии:

  • наличие в отношении организации, а также юридических лиц входящих в одну группу лиц (аффилированных) с заявителем возбужденного дела о банкротстве, процесса ликвидации или исключения из ЕГРЮЛ;
  • факт выявления в составе бенефициарных владельцев либо акционеров с долей прямого либо косвенного участия более 10% капитала, лиц, зарегистрированных в оффшорных юрисдикциях.

Обратите внимание, что эти новшества не распространяются на организации, осуществляющие производство винного, виноградного и коньячного дистиллятов, а также винодельческой продукции, поскольку регулирование их деятельности осуществляется законодательством о виноградарстве и виноделии.

[1] Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

[2] Текст приведен в соответствии с Пояснительной запиской к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Распечатать статью