Самый простой способ зарегистрировать ИП или открыть ООО
С 1 марта 2024 г. по 1 марта 2025 г. проводится эксперимент по предоставлению комплексного сервиса «Старт бизнеса онлайн»[1], который включает в себя:
- электронную регистрацию организации или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
- получение электронной подписи без личного присутствия,
- дистанционное открытие счета в банке.
Налоговая служба в Приказе от 01.03.2024 № ЕД-7-14/169@ установила требования к порядку предоставления комплексного сервиса «Старт бизнеса онлайн».
Указанными требованиями установлено, что сервис «Старт бизнеса онлайн» предусматривает два возможных сценария.
Сценарий № 1
Сценарий № 1 предусматривает обращение физического лица, заинтересованного в получении комплексной услуги (далее — заявитель), в налоговую инспекцию:
- для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП)
- или для государственной регистрации юридического лица, создаваемого в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО) с единственным учредителем — физическим лицом, одновременно осуществляющим полномочия руководителя.
Одновременно с государственной регистрацией бизнеса предпринимателю оформляется ключ электронной подписи, а также предлагается открыть расчетный счет в банке.
Сценарий № 2
Сценарий № 2 предусматривает обращение заявителя в банк, который имеет технологическую готовность для участия в предоставлении комплексной услуги «Старт бизнеса онлайн», а также является участником эксперимента:
- для государственной регистрации в качестве ИП
- или для государственной регистрации юридического лица, создаваемого в форме ООО с единственным учредителем — физическим лицом, одновременно осуществляющим полномочия руководителя, посредством электронного сервиса банка.
Одновременно с государственной регистрацией бизнеса предпринимателю оформляется ключ электронной подписи, а также предлагается открыть расчетный счет в банке.
Требования к заявителю
Для получения комплексной услуги «Старт бизнеса онлайн» необходимо соблюдение со стороны заявителя следующих условий:
1) прохождение идентификации через госуслуги и Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных (ЕБС).
Зарегистрировать биометрию можно в одном из 13 тысяч отделений банков.
Список отделений доступен на портале госуслуг в разделе «Карта центров обслуживания».
2) наличие у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (квалифицированный сертификат ключа проверки которой получен в том числе с использованием мобильного приложения «Госключ»);
3) отсутствие изменений в сведениях об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице, которые могут стать причиной невозможности предоставления комплексного сервиса.
[1] Постановление Правительства РФ от 13.02.2024 № 144 «О проведении эксперимента по предоставлению комплексного сервиса по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдаче квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи юридического лица и индивидуального предпринимателя, открытию расчетного счета и заключению договора дистанционного банковского обслуживания».
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.