Как подготовиться к маркировке мясных, рыбных и овощных консервов
С 1 сентября 2024 года стартует обязательная маркировка консервированной продукции, которая помещена в герметично укупориваемую потребительскую упаковку и подвергнута стерилизации или пастеризации.
Правила маркировки консервированной продукции средствами идентификации утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.05.2024 № 677.
Какие товары будут маркироваться
Маркировке будут подлежать следующие виды консервов:
- консервы из рыбы, водных беспозвоночных, водных млекопитающих и других водных животных, а также водорослей и других водных растений (код по ТНВЭД 1604 (кроме 1604 31 000 0, 1604 32 001 0), 1605 (кроме 1605 21 100 0, 1605 21 900 0), 2104 20 00);
- консервы из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, а также грибов и ягод (код по ТН ВЭД 1602, 2001, 2104 20 00, 2002, 2003, 2005 (кроме 2005 20), 2006 00, 2007 (кроме компотов и прочих напитков без содержания ягод или фруктов), 2008 (кроме 2008 11 и 2008 19)).
Кто участвует в маркировке консервов
В маркировке консервов участвуют производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы указанных товаров (участники оборота товаров).
Обратите внимание, предприятия общепита, которые используют консервы для приготовления блюд, также должны регистрироваться и подавать сведения в систему маркировки.
Этапы маркировки
I этап. С 1 сентября 2024 года производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы консервов, подлежащих обязательной маркировке, должны зарегистрироваться в государственной информационной системе (ГИС) «Честный знак».
Конечный срок регистрации участников – 7 календарных дней со дня ввода товаров в оборот, или их оборота, или вывода их из оборота.
Ввод в оборот – это производство или импорт товаров; оборот – это реализация или безвозмездная передача товаров новому собственнику; вывод из оборота – это передача товаров конечному покупателю, списание для собственных нужд или утилизация.
Исключение составляют продавцы консервированной продукции, которые осуществляют расчеты с использованием ККТ в отдаленных или труднодоступных местностях.
Для них предоставлены следующие послабления:
- они могут зарегистрироваться в системе «Честный знак» в течение 30 календарных дней со дня ввода товаров в оборот, или их оборота, или вывода их из оборота;
- они могут представлять сведения о вводе товаров в оборот, или их обороте, или выводе их из оборота в течение 30 календарных дней со дня соответствующей операции.
Перечень отдаленных или труднодоступных местностей Свердловской области в целях применения Закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 27.04.2017 № 307-ПП.
Для регистрации в «Честном знаке» участник оборота товаров должен направить в информационную систему заявление, подписанное усиленной электронной подписью (УКЭП).
II этап. С 1 декабря 2024 года импортеры и производители обязаны наносить маркировку на упаковку консервов из рыбы, водных беспозвоночных, водных млекопитающих и других водных животных, а также водорослей и других водных растений и представлять в «Честный знак» сведения о вводе в оборот указанной консервированной продукции.
III этап. С 1 марта 2025 года импортеры и производители обязаны наносить маркировку на упаковку консервов из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, а также грибов и ягод.
С этой даты выпускать указанные виды консервов в оборот без маркировки запрещено.
IV этап. С 1 октября 2026 года производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы консервов, подлежащих обязательной маркировке, обязаны представлять в «Честный знак» сведения об обороте и выводе из оборота консервированной продукции.
Если участник был зарегистрирован в «Честном знаке» и ранее участвовал в эксперименте по маркировке консервов, то вновь такому участнику регистрироваться не нужно.
Что делать с остатками немаркированных товаров
В течение месяца после того, как маркировка консервов станет обязательной, таможня будет выпускать для внутреннего потребления или реимпорта консервы, купленные до этой даты.
Что не нужно маркировать
Не нужно маркировать консервы, которые:
- ввезены или произведены в качестве рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации (продажи);
- приобретены по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну;
- отнесены к детскому питанию для детей до 1 года;
- масса нетто которых составляет 30 граммов и менее;
- производятся на экспорт за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Обратите внимание, если консервы производятся для экспорта в страны ЕАЭС, то они подлежат обязательной маркировке.
Что нужно розничному или оптовому продавцу, чтобы приступить к маркировке
Чтобы приступить к маркировке оптовым и розничным продавцам консервов необходимо зарегистрироваться в системе «Честный Знак».
С 1 октября 2026 года указанные участники должны передавать сведения о выводе из оборота консервов по всем причинам, в том числе, путем розничной продажи с применением контрольно-кассовой техники (ККТ).
Для передачи информации об изъятии могут быть использованы следующие методы:
- автоматический обмен информацией с ККТ через оператора фискальных данных (ОФД);
- загрузка кассовых чеков в личном кабинете вручную, если ККТ работает в автономном режиме без доступа в интернет;
- предоставление информации в Личном кабинете по причинам изъятия, отличным от розничных продаж.
Что нужно импортеру и производителю, чтобы приступить к маркировке
Чтобы приступить к маркировке оптовым и розничным продавцам консервов необходимо зарегистрироваться в системе «Честный Знак».
После этого такие участники могут:
- передавать описание товаров;
- заказывать коды маркировки.
После получения кода маркировки они должны направить отчет об использовании таких кодов.
Далее по мере необходимости регистрируют в «Честном знаке»:
- операции по вводу маркированных товаров в оборот. Это происходит при передаче консервов другому участнику;
- операции по выводу товара из оборота. Например, если товар потерял товарный вид и не пригоден для дальнейшей реализации (продажи);
- операции по возврату товаров в оборот. Данный функционал предназначен для возврата в оборот продукции, ранее выведенной из оборота.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.