Минимальный налог при УСН: условия уплаты и порядок расчета
ООО на УСН доходы минус расходы. С 1 января 2024 года действуют новые лимиты по доходам предпринимателей на УСН. Порог для работы на УСН составляет теперь 199,35 млн рублей в год, а максимальная сумма для сохранения УСН выросла до 265,8 млн рублей.
Ситуация: По итогам отчетного года выручка превысила предельный объём , облагаемый по ставке 7% и продолжила работать по увеличенной ставке 20%, Но в результате получила убыток
Какой минимальный налог должна уплатить организация, с доходов превышающий предел, т е с выручки облагаемой 20%
Разъясняет ООО «Интерком-Аудит Екатеринбург»
Компания «Интерком-Аудит Екатеринбург» оказывает различные аудиторские услуги, консалтинговые услуги, юридические услуги, услуги по бухгалтерскому обслуживанию, также проводим оценку бизнеса и имущества.

Минимальный налог — это обязательный минимальный размер налога по УСН для налогоплательщиков, которые выбрали объект налогообложения «доходы минус расходы».
В соответствии с п. 6 ст. 346.18 НК РФ его нужно уплатить в том случае, если сумма исчисленного в общеустановленном порядке налога по итогам налогового периода меньше суммы исчисленного минимального налога либо когда отсутствует налоговая база для исчисления налога по итогам налогового периода (получены убытки).
Таким образом, обязанность по уплате минимального налога по итогам налогового периода у «упрощенца» возникает, если (Письма ФНС России от 10.11.2022 N СД-4-3/15131@, Минфина России от 21.04.2020 N 03-11-11/32084):
— отсутствует налогооблагаемая база — учитываемые при УСН доходы меньше расходов, включенных в базу (получен убыток), и сумма налога, исчисленного с применением общеустановленных ставок (15% (если региональным законом не установлена иная ставка) или 20%), равна нулю;
— налогооблагаемая база равна нулю (нет ни прибыли, ни убытков);
— налогооблагаемая база имеется, но превышение доходов над расходами незначительное.
Порядок расчета минимального налога определен в п. 6 ст. 346.18 НК РФ.
- Указанный налог исчисляется только за налоговый период (календарный год — п. 1 ст. 346.19 НК РФ).
- Налог рассчитывается по ставке 1%. Она не может быть снижена законами субъектов РФ.
- Налоговой базой для исчисления минимального налога являются доходы, определяемые в порядке ст. 346.15 НК РФ (то есть доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые на основании ст. 249 и 250 НК РФ соответственно).
Иными словами, сумма минимального налога фактически не зависит от полученных в ходе предпринимательской деятельности финансовых результатов и носит фискальный характер (Определение ВС РФ от 03.02.2021 № 307-ЭС20-23351 по делу № А26-12824/2019).
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.



Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.