Допустимая торговая надбавка

У нас в организации есть производственная столовая, по муниципальному контракту мы оказываем услуги горячего питания для школьников. Обеды готовятся согласно утвержденному школой меню.

Какую наценку на школьные блюда мы имеем право делать? Где можно узнать предельно допустимую наценку на товары первой необходимости (хлеб, молоко, детское питание и т.п.) в Свердловской области?

Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 18.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами и в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Государственное регулирование цен на продовольственные товары в РФ осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 28.02.1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», принятым во исполнение Указа Президента РФ от 28.02.1995 г. № 221, утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, в том числе:

наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

– торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

ФАС РФ в письме от 17.04.2015 г. № ИА/18706/15 «Об установлении предельных размеров торговых надбавок в субъектах Российской Федерации» разъяснила, что принятие органами исполнительной власти субъектов РФ нормативных правовых актов, которыми вводится государственное регулирование торговых надбавок к ценам на отдельные виды товаров (в том числе установление их предельных уровней), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, противоречит федеральному законодательству.

Кроме того, действия органов исполнительной власти субъектов РФ по принятию таких актов могут нарушать запрет, установленный ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), и являться основанием для возбуждения дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 названного закона.

Что касается нормативных правовых актов, носящих рекомендательный характер, ФАС РФ обращает внимание, что в случае установления антимонопольным органом факта реализации участниками рынка оптовой и/или розничной торговли данных рекомендаций, действия органов исполнительной власти субъектов РФ по принятию таких актов также могут быть квалифицированы как нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

П. 5 ст. 8 Закона № 381-ФЗ установлено, что в случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта РФ или территориях субъектов РФ рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30 и более процентов, Правительство РФ в целях стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на территории такого субъекта РФ или территориях таких субъектов РФ на срок не более чем 90 календарных дней.

При этом перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и порядок установления предельно допустимых розничных цен на них устанавливаются Правительством РФ.

Правительство РФ постановлением от 15.07.2010 г. № 530 утвердило Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены.

В Перечень включены:
– говядина (кроме бескостного мяса);
– свинина (кроме бескостного мяса);
– баранина (кроме бескостного мяса);
– куры (кроме куриных окорочков);
– рыба мороженая неразделанная;
– масло сливочное;
– масло подсолнечное;
– молоко питьевое;
– яйца куриные;
– сахар-песок;
– соль поваренная пищевая;
– чай черный байховый;
– мука пшеничная;
– хлеб ржаной, ржано-пшеничный;
– хлеб и булочные изделия из пшеничной муки;
– рис шлифованный;
– пшено;
– крупа гречневая – ядрица;
– вермишель;
– картофель;
– капуста белокочанная свежая;
– лук репчатый;
– морковь;
– яблоки.

На сегодняшний день Правительство РФ не вводило предельные розничные цены на территории Свердловской области.

С 1 января 2009 года действуют предельные размеры наценок на продукцию (товары), реализуемую в организациях общественного питания при общеобразовательных учреждениях, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, утвержденные постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.12.2008 г. № 158-ПК:

№ п/п
Наименование реализуемой продукции
Предельные размеры наценок (в процентах)
1
2
3
1.
Кулинарная продукция собственного производства, мучные кондитерские и хлебобулочные изделия собственного производства
60
2.
Покупные товары, реализуемые в потребительской упаковке или порционно
20

Постановление распространяется в отношении наценок на продукцию (товары), реализуемую в организациях общественного питания при общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждениях, а также учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования на территории Свердловской области.

Утвержденные предельные размеры наценок применяются всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность без образования юридического лица, реализующими продукцию (товары) при общеобразовательных учреждениях, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.

Предельные размеры наценок на кулинарную продукцию собственного производства, мучные кондитерские и булочные изделия собственного производства применяются всеми организациями общественного питания, реализующими кулинарную продукцию собственного производства, мучные кондитерские и хлебобулочные изделия собственного производства при общеобразовательных учреждениях, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, к ценам закупа сырья, полуфабрикатов и покупных товаров, используемых для приготовления собственной продукции.

Предельные размеры наценок на покупные товары, реализуемые в потребительской упаковке или порционно, применяются к ценам приобретения товаров.

К покупным товарам, реализуемым в потребительской упаковке или порционно, относятся: молочная и кисломолочная продукция (кроме молока кипяченого), сыры, мороженое, творожные изделия, соки фруктовые, овощные (за исключением используемых как сырье для изготовления блюд), минеральная вода и вода питьевая, расфасованная в емкости, хлеб и хлебобулочные изделия промышленного производства, мучные кондитерские изделия промышленного производства (пряники, печенье, рулеты, кексы, вафли, пирожное, сушки, сухари и т.д.), кондитерские сахаристые изделия промышленного производства, плодоовощная консервированная продукция в индивидуальной мелкоштучной упаковке (джемы, конфитюры, повидло, пасты, пюре и т.д.), фрукты, овощи свежие (кроме используемых как сырье для приготовления блюд), орехи, сухофрукты и их смеси, пакетированные чай и кофе и т.п.

Исчисление сумм наценок организациями общественного питания, реализующими продукцию (товары) при общеобразовательных учреждениях, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, производится, исходя из цен, оплаченных поставщикам за сырье, полуфабрикаты, товары, с учетом НДС.

Организации общественного питания, оказывающие услуги общественного питания в общеобразовательных учреждениях, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, при оказании услуг общественного питания за пределами перечисленных образовательных учреждений вправе формировать цены без применения предельных размеров установленных наценок.

В таких случаях условие ведения организацией раздельного учета доходов и расходов является обязательным.

Организации общественного питания, реализующие продукцию (товары) при общеобразовательных учреждениях, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, в обязательном порядке должны иметь сопроводительные документы (накладные и т.п.) на сырье, полуфабрикаты и другие товары, подтверждающие цену приобретения (закупа).

Указанные документы подлежат хранению согласно законодательству о бухгалтерском учете (не менее 5 лет).

С 30 января 2015 года не применяется расчет предельных наценок на продукцию общественного питания, ранее утвержденный постановлением РЭК Свердловской области от 10.12.2008 г. № 156-ПК.

Предельные размеры торговых надбавок к отпускным ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) утверждены постановлением Правительства Свердловской области от 10.08.1999 г. № 928-ПП.

Отпускные и розничные цены на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) формируются в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 30.12.1996 г. № 1057-п «О государственном регулировании цен и тарифов на территории Свердловской области», с учетом торговых надбавок, не превышающих установленные пределы.

Предельные размеры торговых надбавок к отпускным ценам на продукты питания (включая пищевые концентраты)

№ поз.
Наименование
Предельные размеры
(в процентах)

к отпускным ценам изготовителей или импортеров

к ценам закупа
1
2
3
4
1.
Торговые надбавки организаций, осуществляющих реализацию продуктов детского питания (включая пищевые концентраты) отечественного производства (независимо от количества организаций, принявших участие в реализации) всем потребителям, кроме населения
20
2.
Торговые надбавки организаций, осуществляющих реализацию продуктов детского питания (включая пищевые концентраты) импортного производства (независимо от количества организаций, принявших участие в реализации) всем потребителям, кроме населения
15

Торговые надбавки, предусмотренные позициями 1 и 2, распространяются на все организации независимо от их количества, осуществляющие реализацию продуктов детского питания (включая пищевые концентраты) субъектам ценообразования (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям).

1
2
3
4
3.
Торговые надбавки организаций, осуществляющих реализацию продуктов детского питания (включая пищевые концентраты) отечественного производства населению
30
25
4.
Торговые надбавки организаций, осуществляющих реализацию продуктов детского питания (включая пищевые концентраты) импортного производства населению
25
20

Торговые надбавки, предусмотренные позициями 3–4, распространяются на организации, осуществляющие реализацию продуктов детского питания (включая пищевые концентраты) населению.

При формировании отпускных и розничных цен на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), полученные от предприятийизготовителей или импортеров, закупивших их за счет собственных валютных средств, применяются торговые надбавки, предусмотренные в графе 3.

При формировании розничных цен на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), закупленные от посредников, комиссионеров и других организаций, осуществляющих реализацию детского питания (включая пищевые концентраты) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, применяются предельные торговые надбавки, предусмотренные в графе 4

Распечатать статью