Розничная продажа алкогольной продукции. И вновь новая форма журнала учета
(Приказ Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 г. № 164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения», зарегистрирован в Минюсте РФ 01.07.2015 г. № 37855)
В соответствии с п. 11 Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 г. № 380, значения показателей, используемых для учета объема производства и оборота продукции, фиксируются организациями в журнале учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Значения показателей, используемых для учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не должны отклоняться от значений показателей, указанных в первичных учетных документах организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции (индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи).
Информация, зафиксированная в журнале, используется организациями при заполнении деклараций об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 13 Правил).
Форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждена приказом Росалкогольрегулирования от 23.05.2014 г. № 153, который должен был вступить в силу с 14 декабря 2014 года.
Согласно изменениям, внесенным приказом Росалкогольрегулирования от 01.12.2014 г. № 372, приказ № 153 должен был вступить в силу с 1 июля 2015 года.
Приказом Росалкогольрегулирования от 29.06.2015 г. № 177 приказы от 23.05.2014 г. № 153 и от 01.12.2014 г. № 372 признаны утратившими силу с 1 июля 2015 года.
Комментируемым приказом утверждена новая форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая будет применяться с 1 января 2016 года.
В соответствии с Порядком заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции заполнение журнала осуществляется по месту осуществления деятельности:
– организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной или спиртосодержащей продукции;
– индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и напитков, изготовленных на основе пива, сидра, пуаре, медовухи или спиртосодержащей продукции.
Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары), используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителю (далее – транспортная тара), одним из следующих способов:
– в электронном виде с использованием программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — ЕГАИС).
а) в графе 1 – номер записи по порядку;
б) в графе 2 – дата розничной продажи каждой единицы (потребительской тары (упаковки)) алкогольной или спиртосодержащей продукции.
Организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, в графе 2 указывается дата вскрытия потребительской тары (упаковки) алкогольной продукции, либо дата вскрытия транспортной тары с алкогольной продукцией;
в) в графе 3 – сведения, содержащиеся в двухмерном штриховом коде, нанесенном на федеральную специальную марку или акцизную марку (для алкогольной продукции, подлежащей маркировке в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
– для алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, — в виде символов в соответствии с п. 3 Перечня сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формата нанесения указанных сведений, утвержденных приказом Росалкогольрегулирования от 12.05.2010 г. № 33н;
– для алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, – в виде символов в соответствии с п. Формата нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом ФТС РФ от 29.01.2007 г. № 106;
г) в графе 4 – наименование алкогольной или спиртосодержащей продукции (в соответствии с сопроводительными документами);
д) в графе 5 – код вида продукции в соответствии с Классификатором видов продукции, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 г. № 231 «О порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;
е) в графе 6 – емкость потребительской тары (транспортной тары) алкогольной или спиртосодержащей продукции;
ж) в графе 7 – количество потребительской тары (транспортной тары) алкогольной или спиртосодержащей продукции.
Итоги по продажам алкогольной и спиртосодержащей продукции заполняются в разрезе кодов вида продукции, наименования продукции и количества (штук) с ежедневной периодичностью.
В случае ведения журнала в электронном виде с использованием программных средств ЕГАИС для продукции, маркируемой федеральными специальными и акцизными марками, графы 4, 5, 6, 7 не заполняются.
– в отношении алкогольной продукции, не подлежащей маркировке в соответствии со ст. 12 Закона № 171-ФЗ;
– в отношении спиртосодержащей продукции.
Все права на материалы защищены, многие статьи на нашем
сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы продолжить чтение.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!