Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Один работник и применение основного и пониженного тарифов страховых взносов

(Письмо Минтруда РФ от 21.09.2015 г. № 17-3/ООГ-1243)

Исходя из положений ст. 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ, для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 данного закона, за исключением плательщиков страховых взносов, применяющих пониженные тарифы страховых взносов в соответствии со ст. 58 и 58.1 Закона № 212-ФЗ, на период 2012–2017 годов установлен тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в размере 22% – в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов и 10% – свыше установленной предельной величины базы.

Плательщики страховых взносов, применяющие пониженные тарифы страховых взносов в соответствии со ст. 58 Закона № 212-ФЗ, уплачивают страховые взносы в ПФР с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, не превышающих установленную предельную величину базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (то есть 711 000 рублей в 2015 году).

Свыше установленной предельной величины базы страховые взносы в ПФР по пониженным тарифам не уплачиваются.

Согласно ч. 3 ст. 8 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

Поэтому, подчеркивает Минтруд, для определения предельной величины базы для начисления страховых взносов по выплатам данному работнику суммируются все выплаты в его пользу нарастающим итогом, как облагаемые страховыми взносами по основному тарифу, так и облагаемые по пониженному тарифу.

В месяце превышения установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов выделение в сумме превышения части выплат в пользу работника, облагаемых по тарифу 10%, производится плательщиком страховых взносов пропорционально размеру выплат, облагаемых по основному тарифу страховых взносов, в общей сумме всех выплат и вознаграждений в пользу данного работника.

Выплаты и вознаграждения, облагаемые по пониженному тарифу до установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, свыше предельной величины базы не будут облагаться страховыми взносами.

Надёжный источник для бухгалтера с 1995 года!
Есть вопрос по бухучету, налогам или кадрам?
Подписчики журнала могут бесплатно задать вопрос аудитору или юристу. Оставьте контакты, и мы расскажем, как получить консультацию.
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.