Изменена форма 4-ФСС
(Приказ ФСС РФ от 25.02.2016 г. № 54 «О внесении изменений в Приложения № 1 и № 2 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. № 59 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения», зарегистрирован в Минюсте РФ 17.03.2016 г. № 41441)
Скачать форму 4-ФСС
Начиная с отчетности за I квартал 2016 года форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, представляется по обновленной форме.
На титульном листе формы 4-ФСС после поля «субъект» добавлено поле «район».
Поле «Численность работников» теперь называется «Среднесписочная численность работников».
П. 5.14 Порядка заполнения формы было установлено, что в поле «Численность работников» указывается:
– заполняемом организациями – численность застрахованных, определяемая как сумма среднесписочной численности работников, рассчитанной в соответствии с утвержденными Росстатом формами федерального статистического наблюдения и указаниями по их заполнению, и численности женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам, и работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, на отчетную дату;
– заполняемом индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями (в том числе адвокатами, нотариусами), производящими выплаты физическим лицам в рамках трудовых отношений – численность застрахованных лиц, в отношении которых производились данные выплаты.
Теперь в поле «Среднесписочная численность работников» указывается среднесписочная численность работников, рассчитанная в соответствии с утвержденными Росстатом формами федерального статистического наблюдения и указаниями по их заполнению на отчетную дату.
В поле, отведенном для заполнения показателя «из них: «женщин» указывается среднесписочная численность работающих женщин.
Таким образом, женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам, лица, находившиеся в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в отпуске по уходу за ребенком, не включаются в среднесписочную численность.
Исключены поля «работающих инвалидов», «работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».
Раздел I «Расчет по начисленным, уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и произведенным расходам»
В графе 1 строки 3 таблицы 2 «Пособия по временной нетрудоспособности работающим иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим в РФ» не отражаются пособия лицам, являющимся гражданами государств — членов ЕАЭС.
Из таблицы 5 «Расшифровка выплат, произведенных за счет средств, финансируемых из федерального бюджета» исключена строка 6 «Социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению».
Раздел II «Расчет по начисленным, уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходов на выплату страхового обеспечения»
Таблица 6 «Расчет базы для начисления страховых взносов» обновлена.
|
Наименование показателя
|
Код строки
|
Всего с начала расчетного периода |
В том числе за последние три месяца отчетного периода |
||
|
1 месяц
|
2 месяц
|
3 месяц
|
|||
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
| Суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии со ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ |
1
|
||||
| Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии со ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ |
2
|
||||
| Итого база для начисления страховых взносов (стр. 1 – стр. 2) |
3
|
||||
|
из них:
сумма выплат в пользу работающих инвалидов |
4
|
||||
| Размер страхового тарифа в соответствии с классом профессионального риска (%) |
5
|
||||
| Скидка к страховому тарифу (%) |
6
|
||||
| Надбавка к страховому тарифу (%) |
7
|
||||
| Дата установления надбавки |
8
|
||||
| Размер страхового тарифа с учетом скидки (надбавки) (%) (заполняется с двумя десятичными знаками после запятой) |
9
|
||||
Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю
В строке 1 в соответствующих графах отражаются суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии со ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» нарастающим итогом с начала расчетного периода и за каждый из последних трех месяцев отчетного периода.
В строке 2 в соответствующих графах отражаются суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии со ст. 20.2 Закона № 125-ФЗ.
В строке 3 отражается база для начисления страховых взносов, которая определяется как разница показателей строк (строка 1 – строка 2).
По строке 4 в соответствующих графах отражается сумма выплат в пользу работающих инвалидов.
В строке 5 указывается размер страхового тарифа, который устанавливается в зависимости от класса профессионального риска, к которому относится плательщик страховых взносов (страхователь) (подразделение).
В строке 6 проставляется процент скидки к страховому тарифу, установленной территориальным органом Фонда на текущий календарный год в соответствии с Правилами установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 г. № 524.
В строке 7 проставляется процент надбавки к страховому тарифу, установленной территориальным органом Фонда на текущий календарный год в соответствии с постановлением Правительства РФ № 524.
В строке 8 указывается дата приказа территориального органа Фонда об установлении плательщику страховых взносов (страхователю) надбавки к страховому тарифу.
В строке 9 указывается размер страхового тарифа с учетом установленной скидки или надбавки к страховому тарифу.
Данные заполняются с двумя десятичными знаками после запятой.
При заполнении таблицы 7 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» по строке 17 отражается списанная сумма задолженности плательщика страховых взносов (страхователя) в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, принимаемыми в отношении конкретных плательщиков страховых взносов (страхователей) или отрасли, по списанию недоимки.
Установлено, что данное правило применяется также в случае принятия судом акта, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
