Про МРОТ
Какой минимальный размер оплаты труда в 2016 г. (по зарплате)? Если на руки чисто получают 8 500 рублей, нормально ли это?
Ст. 133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 133.1 ТК РФ в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ.
Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта РФ, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ.
Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта РФ и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует региональное соглашение о минимальной заработной плате или на которого указанное соглашение распространено, не может быть ниже размера МРОТ в этом субъекте РФ при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
Соглашением о минимальной заработной плате в Свердловской области (заключено в г. Екатеринбурге 01.12.2014 г. № 112)установлен МРОТ в Свердловской области с 1 июля 2015 г. до 1 июля 2016 г. в размере 8 154 рубля.
Для работников организаций бюджетной сферы, машиностроения, химической, легкой промышленности и сельского хозяйства МРОТ устанавливается с 1 октября 2015 г. до 1 октября 2016 г. в размере 8 154 рубля.
При этом в размер минимальной заработной платы включаются: тарифная ставка, оклад (должностной оклад), а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Таким образом, региональный МРОТ Свердловской области уже включает в себя районный коэффициент.
Президиум Верховного Суда РФ в Обзоре Верховного Суда РФ практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (от 26.02.2014 г.) указал, что заработная плата работника должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда (МРОТ), после чего к ней должен быть начислен районный коэффициент.
Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (Определение Верховного Суда РФ от 30.08.2013 г. № 93-КГПР13-2).
В то же время районный коэффициент и процентная надбавка не начисляются к размеру минимальной заработной платы, установленному в субъекте РФ, если заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенная посредством начисления районного коэффициента и процентной надбавки на размер МРОТ, превышает размер минимальной заработной платы в субъекте РФ (Обзор Верховного Суда…).
Ст. 146 ТК РФ установлено, что труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере.
Согласно ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов к заработной плате.
То есть в Свердловской области работодатель обязан выплачивать заработную плату с учетом районных коэффициентов.
С учетом «уральского» коэффициента федеральный МРОТ с 1 января 2016 г. составляет 7 134,6 руб. (6 204 руб. Ч 1,15).
Таким образом, на сегодняшний день региональный МРОТ 8154руб. с учетом «уральского» коэффициента выше федерального МРОТ с учетом «уральского» коэффициента.
Следовательно, зарплата работника должна быть не менее 7 134,6 рублей («уральский» коэффициент внутри).
За вычетом НДФЛ (стандартные вычеты не рассматриваем) федеральный МРОТ «на руки» будет 6 207 руб., региональный МРОТ «на руки» – 7 094 руб.
Следовательно, в Вашем случае зарплата превышает размеры как федерального, так и регионального МРОТ.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
