Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2017 году
(Постановление Правительства РФ от 29.11.2016 г. № 1255 «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2017 г.»)
В соответствии со ст. 421 НК РФ с 1 января 2017 года для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, устанавливаются предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих установленную на соответствующий расчетный период предельную величину базы для исчисления страховых взносов, определяемую нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.
Предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежит ежегодной индексации с 1 января соответствующего года исходя из роста средней заработной платы в РФ.
На период 2017–2021 годов предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливается с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в РФ, увеличенного в 12 раз, и следующих применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий календарный год:
в 2017 году – 1,9;
в 2018 году – 2,0;
в 2019 году – 2,1;
в 2020 году – 2,2;
в 2021 году – 2,3.
Размер соответствующей предельной величины базы для исчисления страховых взносов устанавливается ежегодно Правительством РФ.
Размер предельной величины базы для исчисления страховых взносов округляется до полных тысяч рублей.
При этом сумма 500 рублей и более округляется до полной тысячи рублей, а сумма менее 500 рублей отбрасывается.
Правительство РФ установило, что предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежит индексации с 1 января 2017 г. в 1,051 раза с учетом роста средней заработной платы в РФ и составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 755 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2017 г.
Напомним, чтодля расчета пособий в 2017 году предельная величина базы для начисления страховых взносов, сумму которой не может превышать учитываемый средний заработок, составит:
за 2016 год – 718 000 руб.;
за 2015 год – 670 000 руб.
Предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом размера средней заработной платы в РФ на 2017 год, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента на 2017 год в размере 1,9, составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 876 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2017 г.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
