Исчисление пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком. Если страховой случай наступил в 2017 году
(Письмо ФСС РФ от 03.03.2017 г. № 02-08-01/22-04-1049л)
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
Согласно ч. 3.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, а также иные периоды, указанные в данной норме.
Поскольку 2016 календарный год был високосным годом, количество календарных дней, приходящихся на период 2015–2016 гг., равняется 731.
В то же время, разъяснили чиновники, поскольку ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ установлена возможность замены календарных лет (календарного года) расчетного периода, при соблюдении определенных условий, расчетный период может состоять из 730 календарных дней (например, в случае если расчетный период состоит из 2014 и 2015 годов), а также 732 календарных дней(например, в случае если в расчетный период берутся 2012 и 2016 годы).
Вместе с этим, ч. 3.3 ст. 14 Закона № 255-ФЗ установлена предельная величина среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Средний дневной заработок для исчисления указанных пособий не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на 2 календарных года, предшествующих году наступления соответствующего отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
Таким образом, предельный размер среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, по страховым случаям, наступившим в 2017 году, составляет 1 901,37 рубля ((718 000,00 + 670 000,00) / 730).
Следовательно, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется с учетом всех календарных дней расчетного периода, в том числе с учетом особенности високосного года, но при этом средний дневной заработок, исчисленный в соответствии с ч. 3.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ, не может превышать 1 901,37 руб.
Средний дневной заработок в размере 1 898,77 рубля ((718 000,00 + 670 000,00) / 731) при расчете пособий в связи с материнством в 2017 году может получиться в случае, если средний заработок застрахованного лица за 2016 и 2015 годы равен предельным величинам баз для начисления страховых взносов для соответствующих лет и в указанном периоде отсутствуют исключаемые периоды, указанные в ч. 3.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
