Начисление страховых взносов на выплаты гражданам КНР, временно пребывающим и работающим по гражданско-правовым договорам в РФ
(Письмо Минфина РФ от 30.08.2017 г. № 03-15-06/55707)
Временно пребывающие на территории РФ иностранные граждане, осуществляющие деятельность на территории РФ по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, являются застрахованными лицами только по обязательному пенсионному страхованию.
При этом в случаях, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные данными федеральными законами, то применяются правила международного договора РФ.
Ст. 1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики о временной трудовой деятельности граждан РФ в КНР и граждан КНР в РФ от 03.11.2000 г. предусмотрено, что действие Соглашения распространяется, в частности, на граждан КНР, осуществляющих на законном основании временную трудовую деятельность на территории РФ:
а) в соответствии с договорами на выполнение работ или оказание услуг, заключенными между юридическими или физическими лицами РФ и юридическими лицами КНР, с которыми работники находятся в трудовых отношениях;
б) в соответствии с трудовыми договорами (контрактами), заключенными с работодателями — юридическими лицами РФ.
Поскольку Соглашение не регулирует вопросы социального страхования (обеспечения) граждан КНР, заключивших с юридическим лицом РФ договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, то, соответственно, к упомянутым гражданам применяется законодательство страны пребывания, то есть законодательство РФ.
Таким образом, граждане КНР, временно пребывающие на территории РФ и осуществляющие деятельность на территории РФ по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, заключенным с российской организацией, подлежат обязательному пенсионному страхованию.
Следовательно, с выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиком страховых взносов в их пользу, уплачиваются страховые взносы только на обязательное пенсионное страхование по тарифу 22% в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и 10% свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (п. 1 ст. 426 НК РФ).
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
