Взносы за директора с 2026 года
С 1 января 2026 года для директоров компаний вводится ежемесячная минимальная база по страховым взносам, равная одному минимальному размеру оплаты труда.
На 2026 год МРОТ составляет 27 093 рублей.
Руководитель в юридическом лице является «постоянно действующим исполнительным органом».
В связи с этим, по разъяснению налоговиков, снизить минимальную налоговую базу по страховым взносам за счет 0,5 ставки, больничного, отпуска за свой счет или без сохранения заработной платы не получится.
Если сумма выплат директору компании по строке 030 РСВ будет меньше установленного МРОТ, то налоговая доначислит страховые взносы, а также пени и штрафы.
Платить взносы за руководителя не с МРОТ можно будет только при создании коммерческой организации или ее ликвидации.
В этом случае сумма страховых взносов за директора рассчитывается пропорционально количеству календарных дней месяца регистрации или снятия с учета. Например, при регистрации общества 15 марта 2026 года сумма страховых взносов будет рассчитываться включительно с 15 по 31 марта.
Как выйти из ситуации – читайте здесь.

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.