Индексация пособий и платежей в 2018 году
(Федеральный закон от 05.12.2017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»)
Уровень инфляции
Уровень инфляции на 2018 год установлен в размере, не превышающем 4% (декабрь 2018 г. к декабрю 2017 г.).
То есть такой же, как в 2017 году.
Материнский капитал
В 2018 году размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», составляет 453 026,0 рубля.
То есть такой же, как в 2017 году.
Индексация пособий на детей
Согласно ст. 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции Федерального закона от 19.12.2016 г. № 444-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей») с 1 января 2018 года один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством РФ, индексируются:
– пособие по беременности и родам, выплачиваемое женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
– единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
– единовременное пособие при рождении ребенка;
– ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплачиваемое лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях);
– минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
– минимальный и максимальный размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
– единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
– единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
– ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
Таким образом, размеры «детских» пособий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, в январе 2018 года останутся на уровне размеров, применяемых в 2017 году.
С 1 февраля 2018 года размеры указанных пособий будут проиндексированы.
Страхование от несчастных случаев
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» с 1 января 2018 года размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособностиисходя из максимальной суммы, равной 94 018,0 рубля.
Установленная максимальная сумма для определения размера единовременной страховой выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год.
Коэффициент индексации определяется Правительством РФ.
Размер ежемесячной страховой выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год.
Коэффициент индексации определяется Правительством РФ.
С 1 января 2018 года максимальный размер ежемесячной страховой выплаты не может превышать 72 290,4 рубля.
Установленный максимальный размер ежемесячной страховой выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год.
Коэффициент индексации определяется Правительством РФ.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
