Наши бесплатные каналы для бухгалтера
  • Изменения в законах
  • Практические решения
  • Разборы бухгалтерских ситуаций
  • Бухгалтерские проводки и примеры
  • Напоминания о сроках отчетности
  • Ошибки, за которые штрафуют — и как их избежать

Индексация «детских» пособий с 1 февраля 2018 года

(Постановление Правительства РФ от 26.01.2018 г. № 74 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году»)

Согласно ст. 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» с 1 января 2018 года один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством РФ, индексируются:

– пособие по беременности и родам, выплачиваемое женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

– единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

– единовременное пособие при рождении ребенка;

– ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплачиваемое лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях);

– минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

– минимальный и максимальный размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

– единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

– единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

– ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

С 1 февраля 2018 года установлен коэффициент индексации 1,025 для указанных выплат.

Вид пособия
Размер пособия (рублей)
Установленный Законом
№ 81-ФЗ
С 01.02.2017 г.
С 01.02.2018 г.

С 01.02.2018 г. с учетом «уральского» коэффициента

Единовременное пособие женщинам,вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

300
613,14
628,47
722,74
Единовременное пособие при рождении ребенка
8 000
16 350,33
16 759,09
19 272,95

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

Согласно ст. 11.2 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого пособия, установленного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

В случае, если застрахованное лицо в расчетный период не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.

При этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (п. 1.1 ст. 14 закона № 255-ФЗ).

МРОТ с 1 января 2018 года – 9 489 руб.

Следовательно, в случае начала отпуска по уходу за первым ребенком с 1 января (и далее) 2018 года минимальный размер пособия составляет 3 795,60 руб.

С учетом индексации минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком составляет 3 142,33 руб.

Следовательно, в данном случае размер пособия не индексируется.

МРОТ с 1 июля 2016 года – 7 500 руб.

МРОТ с 1 июля 2017 года – 7 800 руб.

Пособия в минимальном размере:

– до 1 июля 2017 года – 3 000 руб.;

– с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года – 3 120 руб.

В обоих случаях минимальный размер пособия ниже проиндексированного размера.

Следовательно, размеры пособия в указанных случаях должны быть увеличены с 1 февраля 2018 года до проиндексированной суммы – 3 142,33 руб. (с учетом «уральского» коэффициента – 3 613,68 руб.).

Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за вторым и последующими детьми с 1 февраля 2018 года – 6 284,65 руб. (6 131,37 × 1,025).

С учетом уральского коэффициента – 7 227,35 руб.

Бухгалтера выбирают журнал «Академия Бизнеса» в работе
Предоставим доступ к сайту и закрытым материалам для бухгалтера
Распечатать статью
Редакция журнала «Академия бизнеса»

Заказать обратный звонок

Оставьте контакты — мы свяжемся с Вами в рабочее время.