Итоги 2018 года и тарифы 2019 года
(Информация Минтруда РФ от 26.12.2018 г.)
Страховой тариф и страховые выплаты на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Страховой тариф на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составляют в 2018 и 2019 годах 2,9 %.
С 1 января 2019 года максимальное пособие по уходу за ребенком до полутора лет для застрахованных граждан повысится до 26 152,3 рубля за месяц.
Рост связан с увеличением размера предельной величины базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ.
Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации с учетом роста средней заработной платы.
Так, предельная база для начисления страховых взносов в ФСС РФ в 2016 году составляла 718 тыс. рублей в год, в 2017 году – 755 тыс. рублей в год, в 2018 году – 815 тыс. рублей в год.
В связи с ежегодным увеличением предельной величины базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ увеличивается и максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности, исчисляемого из заработка застрахованного лица, облагаемого страховыми взносами.
Так, в 2018 году максимальная сумма пособия по уходу за ребенком до полутора лет для застрахованных граждан составляла 24 502,98 рубля в среднем за месяц, в 2019 году составит 26 152,3 рубля в среднем за месяц.
Кроме того, увеличатся пособия по беременности и родам и по временной нетрудоспособности.
В 2019 году максимальная сумма пособия по беременности и родам и пособия по временной нетрудоспособности составит 65 416,6 рубля в среднем за месяц.
Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и страховые выплаты пострадавшим
В 2018 году в обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний действовали 32 страховых тарифа (от 0,2% до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.
Также действовала льгота по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 60% от размера страховых тарифов для общественных общероссийских организаций инвалидов и принадлежащих им организаций, а также для всех других работодателей с выплат в пользу работников, являющихся инвалидами.
Аналогичные тарифы будут действовать и в 2019 году.
С 1 февраля 2018 года произведена индексация на 2,5% ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
При этом максимальный размер ежемесячной страховой выплаты с 1 февраля 2018 года составил 74 097,66 рубля.
В 2019 году ежемесячная страховая выплата подлежит индексации один раз в год с 1 февраля исходя из индекса роста потребительских цен за 2018 год.
Страховой тариф на обязательное пенсионное страхование
В 2018 году тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для основной категории плательщиков составлял 22% в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов и 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.
Федеральными законами от 03.08.2018 г. № 303-ФЗ и № 306-ФЗ с 1 января 2019 года на бессрочный период установлен аналогичный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
