Уплата ИП, применяющим ПСН, страховых взносов на ОПС и ОМС за себя
(Письмо Минфина РФ от 28.01.2019 г. № 03-15-05/4703)
Положениями п.п. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя для индивидуальных предпринимателей исходя из их дохода.
В случае если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период не превышает 300 000 рублей, то такой индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы в фиксированном размере (26 545 руб. за 2018 год).
В случае если величина дохода индивидуального предпринимателя в расчетном периоде превышает 300 000 руб., то такой индивидуальный предприниматель, помимо фиксированного размера страховых взносов (26 545 руб. за 2018 год), доплачивает на обязательное пенсионное страхование 1% с суммы дохода, превышающего 300 000 руб., но до определенной предельной величины – не более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного за конкретный расчетный период (не более 212 360 руб. за 2018 год).
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование уплачиваются индивидуальными предпринимателями в установленном на соответствующий год фиксированном размере (5 840 рублей за 2018 год).
В соответствии с п.п. 5 п. 9 ст. 430 НК РФ для индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН, доход учитывается в соответствии со ст. 346.47 и 346.51 НК РФ.
Доходом индивидуального предпринимателя, применяющего ПСН в течение всего года, признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта РФ.
Таким образом, если потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности не превышает 300 000 руб., то такой индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере независимо от его фактического годового дохода.
В случае если потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности превышает 300 000 руб., то такой индивидуальный предприниматель к страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере доплачивает 1%, исчисленный с суммы, превышающей 300 000 руб. потенциально возможного годового дохода, независимо от фактического годового дохода индивидуального предпринимателя, но до вышеуказанного ограничения (не более 212 360 руб. за 2018 год).
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
