Обязательное пенсионное страхование
(Федеральный закон от 26.05.2021 г. № 151-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
Ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлены переходные положения.
Так, согласно п. 7 ст. 33 Закона № 167-ФЗ (в новой редакции) в течение 2011–2013 годов для страхователей, указанных в п.п. 4–6 п. 4 ст. 33 Закона № 167-ФЗ, применяются следующие тарифы страховых взносов:
|
Период |
Тариф страхового взноса | На финансирование страховой части трудовой пенсии |
На финансирование накопительной части трудовой пенсии для лиц 1967 года рождения и моложе |
|
|
для лиц 1966 года рождения и старше |
для лиц 1967 года рождения и моложе |
|||
|
2011 год |
8% | 8% | 2% | 6% |
| 2012, 2013 годы | 8% | 8% – индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 2% – индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
6% – индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
В течение 2014– 2017 годов для страхователей, указанных в п.п. 4–6 п. 4 ст. 33 Закона № 167-ФЗ, применяется тариф страхового взноса 8%.
А п.п. 6 п. 4 ст. 33 Закона № 167-ФЗ (в редакции Закона № 151-ФЗ) гласит, что в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для электронных вычислительных машин, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для электронных вычислительных машин, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для электронных вычислительных машин, базы данных.
Ст. 33 Закона № 167-ФЗ практически ежегодно устанавливается определенный тариф страховых взносов.
Начиная с 2021 года для страхователей, указанных в п.п. 6 и 17 п. 4 ст. 33 Закона № 167-ФЗ, применяется тариф страхового взноса 6%.
Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляется ПФР на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0% или 6% на финансирование накопительной пенсии) по следующим тарифам:
|
Тариф страхового взноса для лиц 1966 года рождения и старше |
Тариф страхового взноса для лиц 1967 года рождения и моложе |
|||
|
Вариант пенсионного обеспечения 0% на финансирование накопительной пенсии |
Вариант пенсионного обеспечения 6% на финансирование накопительной пенсии |
|||
|
на финансирование страховой пенсии |
на финансирование накопительной пенсии |
на финансирование страховой пенсии |
на финансирование накопительной пенсии |
|
|
6% на финансирование страховой пенсии, из них 6% – индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
6%, из них 6% – индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
0% – индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
0%, из них 0% – индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
6%– индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
Это касается и:
– российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для электронных вычислительных машин, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для электронных вычислительных машин, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для электронных вычислительных машин, базы данных (п.п. 6 п. 4 ст. 33);
– российских организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции (п.п. 17 п. 4 ст. 33).
Действие положений ст. 33 Закона № 167-ФЗ в новой редакции распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года и сроком действия не ограничено.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
