Больничный лист. Как отразить сведения о заработке за 2 года
(Письмо ФСС РФ от 24.12.2010 г. № 02-03-10/05-14557 «Об оформлении оборотной стороны бланка листка нетрудоспособности с 1 января 2011 года»)
В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. от 08.12.2010 г.) с 1 января 2011 года пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам рассчитываются исходя из среднего заработка застрахованного лица за два года, предшествующих году наступления страхового случая, вместо ранее применяемого годичного расчетного периода.
Вместе с тем бланк листка нетрудоспособности, форма которого утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2007 г. № 172, не предусматривает строки для внесения сведений о заработной плате за два календарных года.
Кроме того, изменен порядок определения среднего дневного заработка, отменена норма об исчислении пособий из должностного оклада (тарифной ставки, денежного вознаграждения) при отсутствии у застрахованного лица в расчетном периоде заработка.
В связи с этим ФСС РФ рекомендует таблицу «Сведения о заработной плате» раздела III оборотной стороны бланка листка нетрудоспособности заполнять следующим образом:
– в столбце «Расчетный период для исчисления пособия» отражать период учета заработка, указывая соответствующие календарные годы. Например, в одной строке указать «2009 год», ниже «2010 год»;
– в столбце «Число календарных дней, учитываемых в расчетном периоде» во всех случаях указывать «730»;
– в столбце «Сумма фактического заработка за расчетный период» указывать сумму заработка, иных выплат и вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за каждый календарный год, указанный в столбце «Расчетный период для исчисления пособия»;
За период до 1 января 2010 года, а для лиц, работающих по трудовым договорам у страхователей, применяющих специальные налоговые режимы, – за период до 1 января 2011 года в данном столбце указывается сумма заработка, иных выплат и вознаграждений, на которые начисляются страховые взносы, за каждый календарный год, указанный в столбце «Расчетный период для исчисления пособия».
При этом сумма заработка, иных выплат и вознаграждений не должна превышать за каждый календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ (за 2009 и 2010 годы предельная величина базы составляет 415 000 рублей за каждый год);
– столбец «Тарифная ставка (должностной оклад, денежное вознаграждение)» не заполняется;
– в столбце «Средний дневной заработок» указывается средний дневной заработок застрахованного лица, исчисленный из суммарной величины фактического заработка за два календарных года столбца «Сумма фактического заработка за расчетный период», деленной на 730.
В таблице «Причитается пособие» столбец «Размер дневного пособия, исчисленного из максимального размера пособия» не заполняется.
Согласно п.п. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ в случае, если застрахованное лицо за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются указанные пособия, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.
Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица.
В случае исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в данных случаях столбцы таблицы «Сведения о заработной плате» раздела III оборотной стороны бланка листка нетрудоспособности заполняются в том же порядке, что изложено выше.
При этом в таблице «Причитается пособие» столбец «Размер дневного пособия (в руб. и коп.)» не заполняется.
В столбце «Размер дневного пособия, исчисленного из МРОТ (в руб. и коп.)» указывается размер дневного пособия, исчисленный исходя из МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая (либо из суммы, определенной из МРОТ пропорционально продолжительности рабочего времени – в случае, если на день наступления страхового случая застрахованное лицо работает на условиях неполного рабочего времени).
Вышеуказанное заполнение оборотной стороны бланка листка нетрудоспособности осуществляется вплоть до утверждения, тиражирования и рассылки новой формы бланка листка нетрудоспособности.
ФСС РФ также направил образцы заполнения оборотной стороны листка нетрудоспособности по новым правилам.
ОБРАЗЕЦ
заполнения таблицы «Сведения о заработной плате» раздела III оборотной стороны бланка листка нетрудоспособности
Сведения о заработной плате
|
Расчетный период для исчисления пособия |
Число календарных дней, учитываемых в расчетном периоде |
Сумма фактического заработка за расчетный период |
Тарифная ставка (должностной оклад, денежное вознаграждение <*>) |
Средний дневной заработок
|
|
с «__» ____ 2009 г. по «__» ___ 2010 г. |
730
|
350 000 руб.
415 000 руб.
|
–
|
1047 руб. 95 коп.
|
<*> Заполняется при исчислении пособия исходя из тарифной ставки (должностного оклада, денежного вознаграждения).
ОБРАЗЕЦ
заполнения таблиц «Сведения о заработной плате» и «Причитается пособие» раздела III оборотной стороны бланка листка нетрудоспособности при исчислении пособий из МРОТ
Сведения о заработной плате
|
Расчетный период для исчисления пособия |
Число календарных дней, учитываемых в расчетном периоде |
Сумма фактического заработка за расчетный период |
Тарифная ставка (должностной оклад, денежное вознаграждение <*>) |
Средний дневной заработок
|
|
с «__» ____ 2009 г. по «__» ___ 2010 г. |
730
|
30 000 руб.
50 000 руб.
|
–
|
109 руб. 59 коп.
|
<*> Заполняется при исчислении пособия исходя из тарифной ставки (должностного оклада, денежного вознаграждения).
Причитается пособие
|
За период
|
Число календарных дней, подлежащих оплате |
Размер пособия в процентах к заработной плате |
Размер дневного пособия (в руб. и коп.) |
Размер дневного пособия, исчисленного из максимального размера пособия |
Размер дневного пособия, исчисленного из МРОТ (в руб. и коп.) |
|
с «15» 01 2011 г. по «31» 01 2011 г. |
17
|
80%
|
–
|
–
|
113 руб. 88 коп
|
Примечание к показателям, указанным в столбце «Размер дневного пособия, исчисленного из МРОТ (в руб. и коп.)
4 330 руб. (МРОТ) х 24 : 730 х 80% = 113 руб. 88 коп.
Статья открыта для подписчиков журнала «Академия Бизнеса»
Войдите на сайт или получите пробный доступ, вам откроются все статьи и сервисы для бухгалтера.
Ваша подписка закончилась {{this.$store.state.user.subscribe_end}}.
Продлите подписку чтобы получить доступ к журналу.
Изменения в законодательстве происходят каждый день!
Не попадите под штрафы и налоговые проверки!
Подписка ещё не началась!
Дата начала подписки: {{this.$store.state.user.subscribe_start}}.
После этой даты вы сможете пользоваться доступом к журналу.
